16+
Четверг, 14 декабря 2017
  • BRENT $ 62.82 / ₽ 3682
  • RTS1141.50
14 октября 2009, 17:08

Москва и Пекин договорились построить во Владивостоке суперверфь

Лента новостей

Москва и Пекин договорились построить во Владивостоке суперверфь. Соглашение об этом должно быть подписано сегодня в рамках визита в КНР Владимира Путина. Начальные инвестиции в проект составят 200 млн. долларов. При этом существующие судоремонтные предпр

Москва и Пекин договорились построить во Владивостоке суперверфь. Соглашение об этом должно быть подписано сегодня в рамках визита в КНР Владимира Путина. Начальные инвестиции в проект составят 200 млн. долларов. При этом существующие судоремонтные предприятия региона находятся на грани закрытия и массово сокращают персонал. Тему продолжит журналист Бизнес ФМ Алексей Киселев.


Новый проект суперверфи во Владивостоке будет на 75% российским, и на 25- китайским. По данным СМИ, со стороны Пекина соглашение подписано судостроительным концерном Yantai, со стороны Москвы - структурой Объединенной судостроительной корпорации. Начальные инвестиции в проект составят по разным данным от 200 до 300 миллионов долларов, а весь проект - оценивается в миллиард! На первом этапе строительства во Владивостоке будет возведен Сухой док, сверхтяжелый кран - грузоподъемностью до 20 тысяч тонн - и инжиниринговый центр. Основной продукцией новой верфи станут современные буровые платформы пятого и шестого поколения. Стоит такая в среднем - около 100 миллионов долларов. Проект окупится быстро, уверен гендиректор ЗАО "ИнфоТЭК-Терминал " Рустам Танкаев:


"Вы же видите, какое количество месторождений планируется освоить на шельфе Сахалина. Сейчас начинается разведка на шельфе Камчатки, и везде будут нужны эти платформы. Так их придется покупать за границей, если мы их начнем строить сами с участием Китая, прекрасно - это намного изменит ситуацию, намного ее облегчит. Я уж не говорю о том, что все понемногу переходят на шельф и сами по себе эти платформы очень дефицитны".


Суперверфь - инфраструктурный проект, который сможет существенно поднять экономику дальнего востока, считают специалисты. К производству подключаться металлурги, строители, производители техники… Пока непонятно только КТО будет работать на новом заводе- Пекин в последнее время активно лоббирует именно китайский труд на совместных производствах в России. Говорит кандидат экономических наук Государственного университета Владивостока Александр Исаев:


"Здесь я не могу сказать 100% кого они задействуют, но что-то наверное перепадет дальневосточникам тоже, кто-то будет строить не только, скажем там, китайцы или еще кто-то. Все равно какая-то часть работы выполняется и местными жителями. Вот у нас сейчас идет строительство объектов к саммиту, да, много приезжих, но что-то получают и местные жители. Хотя, наверное, это не настолько много, как хотелось бы нам".


Безработица в регионе тем временем увеличивается - уже существующие заводы находится на грани банкротства. Так, судоремонтный Дальзавод на этой неделе сообщил, что до конца октября сократит ВЕСЬ штат работников- более тысячи ста человек!!! Почему средства уходят на строительство новых производств, а не на реорганизацию старых, предположил Александр Исаев:


"Частные интересы превалируют над интересами государственными. Поэтому, очень часто мы сталкиваемся с такими ситуациями. есть вопросы, которые, к сожалению, у нас прокуроры, наверное, лучше бы осветили, чем экономисты. Потому, что алогичности в наших решениях, вот таких, очень много".


Перспективы новой верфи ставит под сомнение и уже существующий опыт возведения подобных проектов. Их создание в разных частях страны уже анонсировалось как минимум 3 раза - "Суммой капитал" с корейской STX, властями Кронштадта и Объединенной промышленной корпорацией. Однако до конца ни один из этих проектов на данный момент- так и не реализован.




Строительство суперверфи во Владивостоке, по данным СМИ, должно начаться в конце первого - начале второго квартала будущего года.

Рекомендуем:

  • Фотоистории