16+
Понедельник, 20 ноября 2017
  • BRENT $ 61.98 / ₽ 3678
  • RTS1128.72
6 марта 2017, 14:32 Компании

Стюардесс «Победы» научат защищаться от пассажиров

Лента новостей

Авиакомпания решила обучить своих сотрудников единоборствам — дзюдо и самбо. Это нужно, чтобы они могли постоять за себя в спорах с агрессивными путешественниками

Фото: depositphotos.com

Стюардесс «Победы» обучат приемам дзюдо и самбо. Авиакомпания объявила о том, что обучит своих сотрудников этим единоборствам для защиты от агрессивных пассажиров. Перевозчик отказался от идеи найма охранников для защиты своих работников — не только в самолетах, но также в аэропортах и офисах.

«Это более выгодный вариант, чем нанимать сотрудников ЧОПов. Нам не придется повышать цены на билеты», — заявил гендиректор «Победы» Андрей Калмыков. По данным перевозчика, привлечение охраны увеличило бы стоимость авиабилетов на 2%.

Каких результатов стоит ждать? В рамках политики лоукост-перевозчика идея хороша для пиара, но на деле малоэффективна, считает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Владение приемами рукопашного боя никому еще не повредило, и для кабинного экипажа это, несомненно, плюс с точки зрения психологической уверенности, но, наверное, не более того. Трудно представить себе стюардессу или стюарда, которые применяют приемы самбо или дзюдо на борту воздушного судна в узком проходе, где кругом сидят пассажиры, совершенно все находятся в стесненном состоянии. Думаю, если серьезно подходить, то это не особо эффективно. Если разбушевался серьезный детина который тоже, может быть, владеет какими-то приемами единоборства, конечно же, любая драка на борту всегда может нести тяжелые последствия как для членов экипажа, так и для других пассажиров. Что касается привлечения сотрудников внешних из ЧОПа, конечно, это не бизнес-модель для лоукост-перевозчика, который старается снизить издержки и экономит буквально на всем. Покупать услуги охраны у сторонних организаций — это повышение себестоимости и серьезный удар по самой бизнес-модели лоукост-перевозок».

Ранее сотрудники «Победы» неоднократно подвергались агрессивным действиям со стороны пассажиров. 10 февраля в аэропорту «Внуково» пассажир избил менеджера авиакомпании. Мужчина, опоздавший на рейс, требовал возврата денег за билет, после чего плюнул сотруднику в лицо и нанес несколько ударов в голову.

«Победа» — низкобюджетная авиакомпания группы «Аэрофлот». Ее создали в сентябре 2014 года вместо попавшего под санкции ЕС «Добролета».

Рекомендуем:

  • Фотоистории