16+
Понедельник, 24 сентября 2018
  • BRENT $ 78.77 / ₽ 5231
  • RTS1149.53
27 марта 2017, 13:29 Общество

В России — новая волна протестов дальнобойщиков

Лента новостей

Правительство согласилось на льготный тариф в системе «Платон». Что не устраивает водителей большегрузов? Акции протеста проходят по всей стране

Фото: Zuma\TASS

Акции водителей большегрузов против системы «Платон» проходят в ряде регионов по всей России. В частности, о начале протестов сообщают из Санкт-Петербурга, Татарстана, Приморья, Амурской области. Участники выстраивают свои фуры вдоль дорог. Ранее Объединение перевозчиков России объявило, что в акции примут участие не менее 10 тысяч водителей.

На прошлой неделе вышло постановление правительства, в соответствии с которым с 15 апреля льготный тариф в системе «Платон» повысится с 1,53 рубля до 1,91 рубля за километр. Председатель объединения перевозчиков России дальнобойщик Андрей Бажутин заявил Business FM, что новые протесты водителей связаны не только с изменением цен:

Андрей Бажутин председатель Объединения перевозчиков России, дальнобойщик «До сих пор с перевозчиками никто не разговаривал. Медведев встречался с перевозчиками, можно сказать, фейковыми, потому что они не представляют все сообщество. И было решено, что тариф будут поднимать не на 50%, а на 25% всего. Перевозчиков это не устраивает, потому что с нашей стороны требования либо отменить систему, либо оставить ее только для транзитного транспорта, для иностранного, соответственно, транспорта и с передачей под государственное управление. В рамках этой акции, собственно говоря, мы останавливаем грузопотоки все полностью. Максимально сколько сможем, потому что частных перевозчиков в стране 60%, крупных перевозчиков — 40%. В рамках этих акций во всех городах сейчас, перед городами абсолютно в законном юридическом поле на обочинах, где это разрешено, устраиваем колонны. Будем стоять до того момента, пока не решится вопрос с тем, что с нами встретится кто-то из министерства транспорта. Как минимум, Максим Соколов должен быть, министр транспорта. И представитель от правительства, который реально принимает решения по данному вопросу. Потому что отрасль требует полной реорганизации. И эти вопросы хотелось бы обсудить, потому что там не только «Платон», там еще и режим труда и отдыха. Любая нагрузка на перевозчика в любом случае, ложится в цену конечного продукта. И так, как нам рассказывает Минтранс, что это небольшие деньги, это совершенно не так, потому что логистическая цепочка в каждом продукте очень большая».

Однако генеральный директор центра технологий общественного питания Анатолий Фомин считает, что «Платон» не влияет на изменения цен у ритейлеров:

Анатолий Фомин генеральный директор Центра технологий общественного питания «Ни разу не видел ни от какого поставщика, ни от какого производителя ссылку на сам «Платон». Другие факторы — увеличения стоимости ингредиентов, увеличения стоимости сырья у производителя — да. А вот с точки зрения «Платона» — не было такого. Когда поставщики обсуждают вопрос логистики, сама логистика в стоимости перевозки занимает очень небольшую долю. Другой вопрос, что логистика подразумевает под собой не только саму перевозку, а подготовку партии товара для ритейла, обработку ее, комплектование партий, загрузку машин и прием их на месте. Вот что является самой затратной частью, потому что подготовка хранения и приемка хранения самих партий товара требуют больше всего денег».

Ранее вице-спикер Госдумы Сергей Неверов заявил, что дальнобойщики с одобрением восприняли новость о продлении льготного периода по тарифам «Платона». «Важно, это подчеркнули сами грузоперевозчики, что принципы системы «Платон» работают, обеспечивает доступ на рынок для добросовестных перевозчиков», — сказал политик.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию