16+
Вторник, 24 октября 2017
  • BRENT $ 57.33 / ₽ 3299
  • RTS1131.08
13 ноября 2009, 11:24 Авто

РЖД заводит официальный таксопарк

Лента новостей

Сегодня РЖД решит, кто достоин возить пассажиров с Ярославского вокзала на Ленинградский на машинах с логотипом «РЖД-такси». Официальные такси РЖД получат стойки оформления заказов на вокзалах и парковочные места на площадях

Возить пассажиров с Ярославского вокзала на Ленинградский теперь будут машины «РЖД-такси». Фото: РИА Новости
Возить пассажиров с Ярославского вокзала на Ленинградский теперь будут машины «РЖД-такси». Фото: РИА Новости

ОАО «Российские железные дороги» на сегодняшнем аукционе намерены отобрать как минимум три таксомоторные компании, которые будут работать под лицензионным знаком «РЖД-Такси». Главные критерии выборе компаний-партнеров — хорошее техническое состояние автопарка и приемлемые цены. Победители получат от железнодорожников РЖД существенные преференции.

Очевидно, что это происходит в рамках общей реформы деятельности РЖД, в ходе которой, напомним, с 1 октября на привокзальных площадях Москвы проходит «упорядочивание деятельности коммерческих объектов», а именно закрытие торговых точек, которые не имеют официальных договорных отношений с РЖД.

Начальник сектора коммуникаций дирекции железнодорожных вокзалов филиала РЖД Дмитрий Писаренко в интервью радиостанции BusinessFM выразил надежду, что привокзальные площади Москвы уже к концу года полностью будут избавлены от так называемых «серых бомбил», который поднимают цены и не гарантируют качество.

«Победитель аукциона получит возможность оформить долгосрочные арендные отношения на площади, необходимой для размещения кассы, стоек оформления заказов, — рассказал он. — Дирекцией железнодорожных вокзалов будут выделены специализированные парковочные места на привокзальных площадях».

В качестве эксперимента «РЖД-Такси» в Москве ужа работает — на Курском вокзале. Начальник дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов при запуске пилотного проекта в июле этого года обещал, что «за адекватные деньги» приезжим будет гарантирован «чистый и технически исправный автомобиль».

После сегодняшнего аукциона «РЖД-такси» появятся также на Киевском и Ярославском вокзалах. Далее очередь дойдет и до других вокзалов. И не только до столичных — «Такси-РЖД» будет работать и в других крупных городах страны.

Конкуренция будет жесткой

Первой проблемой, с которой столкнутся реформаторы из РЖД, будет невозможность выгнать с привокзальных площадей тез самых «серых бомбил», про которых упоминал Дмитрий Писаренко. Возле вокзалов и аэропортов работает своя «таксистская мафия», куда чужих туда не пускают. И, возможно, своими для нее являются и определенные менеджеры РЖД.

«Люди, которые работают на этом рынке, вряд ли кого-то туда захотят пускать и терять свою выгоду, — предупреждает руководитель отдела автомобильных исследований компании «Русь» Александр Кисов. — Я не уверен, что ни у кого в РЖД или в структурах, близких к РЖД, нет никакого интереса в этом».

Потому не исключено, что рано или поздно у «РЖД-Такси» вдруг появятся проблемы. На Курском вокзале, где три компании, выигравшие конкурс РЖД, официально расставили свои машины, все равно оставались и еще долгое время будут оставаться и «серые бомбилы», и таксисты других компаний, готовые посадить пассажиров к себе в машину за поворотом или на противоположной от вокзала стороне площади.

Цены останутся выскокими

Такси «до вокзала» или «до аэропорта» всегда было дорогим удовольствием. Опытные люди идут на хитрости, заказывая такси. Например, в московских компаниях заказать машину от Октябрьского поля до Казанского вокзала стоит 800 рублей. Но если пунктом назначения указать Комсомольскую площадь, то тариф вдвое меньше.

В РЖД уверяют, что цены в «РЖД-Такси» будут приемлемыми. Однако специалисты указывают, что низкими они быть не могут.

Так, директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев в интервью BFM.ru пояснил, почему РЖД не сможет обеспечить низкие тарифы. «Во-первых, это источник дохода для РЖД. Монополия будет брать арендную плату за пользование привокзальными площадями, — говорит эксперт. — Будет взиматься плата также за право использования товарного знака. То есть финансовый интерес для РЖД — самое главное».

«Так как компании, предоставляющие услуги такси, понесут дополнительные расходы в случае выигрыша тендерато стоимость на их услуги будет подниматься в соответствии с их расходами на аренду привокзальных площадей, стоек в зданиях вокзалов и плату за товарный знак, — продолжает Игорь Николаев. Экономических чудес не бывает, для потребителей это будет означать рост расценок на услуги такси. Фактически РЖД порождает монополистов, которые будут диктовать рынку свои расценки. Поэтому не надо строить иллюзий, даже если РЖД возьмется регулировать цены, они все равно вырастут».

Специалист указывает еще один фактор, который точно будет способствовать повышению цен на привокзальные такси, — срок договора, который железнодорожники заключают со своими партнерами. Почему такой договор должен действовать четыре года, а не один? Иными словами, РЖД сознательно отпускает рычаг воздействия на таксомоторные компании, которые, по сути, станут монополистами и смогут удерживать высокие цены.

Рекомендуем:

  • Фотоистории