16+
Суббота, 21 апреля 2018
  • BRENT $ 73.71 / ₽ 4526
  • RTS1145.80
18 августа 2017, 12:15 Компании

Интернет-петицию Шереметьевского профсоюза подписали без ведома сотрудников

Лента новостей

Об этом сообщили члены профсоюза, чьи фамилии заявлены в петиции

В конце июля у офиса авиакомпании «Аэрофлот» прошел пикет с требованием повысить зарплаты пилотам и инженерам, организованный членами Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС). В пикете приняли участие 20 человек, однако, по утверждению авиакомпании большинство участников пикета не являются сотрудниками «Аэрофлота». До этого ШПЛС на своем сайте опубликовал петицию с тем же требованием и отчитался об успешном сборе подписей под ней — документ на имя гендиректора авиаперевозчика Виталия Савельева якобы подписали 2 тысячи человек. Как выяснилось, среди подписавших петицию оказались и те, кто даже не знал о ее существовании.

Некоторых сотрудников «Аэрофлота» весьма удивил тот факт, что их подписи и имена стоят под петицией ШПЛС в адрес Виталия Савельева. Одна из «пострадавших» сообщила, что не состоит в профсоюзах и «никаких воззваний в адрес администрации ПАО «Аэрофлот» не подписывала». Еще один сотрудник авиакомпании говорит, что не является членом профсоюза ШПЛС и «прошений о повышении заработной платы не подписывал». Второй пилот «Аэрофлота» Владислав И., который является членом другой организации — первичного профсоюза «Аэрофлота», сказал, что никаких петиций не подписывал. «Это было бы даже нелогично, поскольку я состою в другом профсоюзе», — отметил он в беседе с «Московским комсомольцем» и добавил, что претензий по заработной плате к руководству пока не имеет.

Как видно из отчетности «Аэрофлота», повышения заработной платы сотрудникам происходят регулярно, более того, в этом году руководство компании приняло решение о дополнительном премировании пилотов. С 1 января 2017 года оклады были проиндексированы на 4,7%, что выше прогнозируемого уровня инфляции, а с 1 октября вводится корпоративная программа для поощрения летного состава в зависимости от стажа работы. По ней командно-летному, летно-инструкторскому составам и командирам воздушных судов (КВС) ежеквартально будет выплачиваться по 75 тыс. рублей при стаже работы в компании от 1 года до 2 лет, по 150 тыс. рублей при стаже от 2 до 3 лет и по 240 тыс. рублей при стаже более 3 лет. В качестве еще одной инициативы по материальной поддержке пилотов «Аэрофлот» в июне 2017 года ввел единовременные выплаты при трудоустройстве летного состава: 650 тысяч рублей для КВС и 350 тысяч рублей для второго пилота.

В свою очередь, ШПЛС требует повышения зарплат на 38% — якобы столько в сумме задолжала сотрудникам компания, недоиндексируя с 2012 по 2016 год переменные части зарплаты. Как заявляют эксперты рынка недоиндексация действительно имела место в 2014 и 2015 году, но эти годы были убыточными для компании и средств на повышение зарплат не было физически. Правда, в ШПЛС нашли и на это ответ, мол, в 2015 году компания повысила тарифы на билеты, а посему должна вырасти зарплата. Однако эту информацию в «Аэрофлоте» опровергли, а тезис ШПЛС «Растут цены — должна расти зарплата» назвали «основанным на недостоверной информации». «Тарифы авиакомпании в экономическом классе на внутренних рейсах не повышались с 2015 года, — говорится в комментарии авиакомпании на этот счет.

Рекомендуем:

  • Фотоистории