16+
Пятница, 19 октября 2018
  • BRENT $ 79.48 / ₽ 5231
  • RTS1140.17
15 сентября 2017, 11:22 Компании

ФАС получила обращение российских виноделов о закупках иностранных вин для «Аэрофлота»

Лента новостей

Российские виноделы выступают за расширение продовольственного эмбарго и использование их продукции в бизнес-классе авиакомпании

В ФАС России поступило обращение «Виноградари и виноделы Юга России с просьбой обратить внимание на закупки вин для пассажиров бизнес-класса «Аэрофлота». По данным издания, в письме организации в ФАС отмечается, что «Аэрофлот» «закупает только импортные вина, когда в России есть вина премиального качества, которые могут быть закуплены по такому контракту».

Виноградарей возмутил тендер, объявленный авиакомпанией на поставку 1 млн бутылок вина производства Франции, Италии и Испании для пассажиров бизнес-класса. Такая закупка, по мнению президента Союза виноградарей и виноделов Леонида Поповича, — непатриотична, «тот, кто принимает такие решения, не верит в российских виноделов».

В «Аэрофлоте» ответили, что перевозчик закупает и российские вина. Однако уверенности в том, что отечественные производители смогут наладить бесперебойные поставки качественной продукции, у представителей компании нет.

«Это нереально, — комментирует позицию коллег исполнительный директор Российской ассоциации сомелье Анатолий Корнеев. — Российским виноделам вполне по плечу произвести ограниченную партию вина, соответствующую лучшим международным стандартам, однако обеспечить стабильную поставку сотен тысяч бутылок такого качества им пока не под силу».

Причиной недовольства со стороны российских виноделов считают отсутствие конкуренции и условия продуктового эмбарго. В условиях ограничения конкуренции и наличия гарантированного рынка сбыта проблема совершенствования качества перестает быть актуальной для производителей.

Использование продукции сомнительного качества может стать причиной того, что авиакомпании начнут терять доход. Для «Аэрофлота», как и других премиальных перевозчиков, бизнес-класс — источник огромной доли доходов. Прежде всего, это залог высокой доли налоговых поступлений от «Аэрофлота» в бюджеты всех уровней. С учетом того, что компания является крупнейшим налогоплательщиком в российской авиатранспортной отрасли речь идет о значительных суммах. Кроме того, за счет доходов от бизнес-класса перевозчик субсидирует перевозки в классе экономическом. Снижение спроса на перелет в бизнес-классе приводит к росту стоимости билетов в экономе.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию