16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.46 / ₽ 8252
  • RTS1163.50
29 сентября 2017, 12:30 Компании

Зеркало экономики: о чем говорит статистика грузоперевозок по железной дороге

Лента новостей

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Фото: РЖД

Сегодня обсудим статистику за август и за 8 месяцев в целом. Итак, за последний летний месяц грузооборот на ж/д вырос почти на 5% по сравнению с прошлым годом. Если же взять показатель за январь-август, то рост составил 3% год к году. Коротко о лидерах: наибольший рост за 8 месяцев показали перевозки каменного угля — плюс 9,5%. Почти на 8,5% рост химических и минеральных удобрений. И более, чем на 3,5% выросли перевозки лесных грузов. Причина, в общем-то одна — это все экспортные товары России, на которые сейчас хорошие цены на мировых рынках. Среди аутсайдеров, как и ранее, лидируют строительные грузы, и причина тоже не изменилась. Общее состояние экономики, хоть и улучшается, но еще далеко от идеала. А, кроме того, достаточно серьезная конкуренция со строительными грузами из бывших стран СССР. А теперь о показателе, которому в этот раз мы хотим уделить особое внимание. Перевозки рыбы и морепродуктов с Дальнего Востока, а, точнее, с Тихого океана, за 8 месяцев показали очень серьезный рост по сравнению с прошлым годом: в 1,7 раза. Речь идет о перевозке ускоренными поездами. Подробнее о глубинных причинах роста рассказывает Генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов.

Алексей БезбородовАлексей Безбородов генеральный директор исследовательского агентства Infranews «Порядка 10 лет власти достаточно серьезно занимались легализацией всех форм вылова рыбы и морепродуктов на Тихом океане. Чуть ли не с войсковыми операциями, с контрабандистами и прочими товарищами велась достаточно ожесточенная борьба, не без жертв. Тем не менее, все приведено в более-менее удобоваримый формат, когда воровство сведено к минимуму, контрабанда сведена к минимуму. И, соответственно, легальная рыба, которая вылавливается по квотам, имеется в достаточном количестве, она подконтрольна соответствующим органам. И надо куда-то ее продавать, в том числе и везти на европейскую часть РФ. Второй момент в том, что достаточно серьезно последние несколько лет РЖД занимается нормализацией перевозок всех. Процесс еще не закончен, но, тем не менее, игроки рынка, пусть и немногочисленные, достаточно серьезно к этому отнеслись и наращивают объемы как могут, в силу того, что не всегда хватает оборудования рефрижераторного. Тем не менее, вот эти 2 пункта: нормализация на государственном уровне и нормализация на уровне ж/д — привели к этому результату».

Вот данные РЖД: со станций Дальневосточной железной дороги в январе — августе отправлено 108 ускоренных рефрижераторных поездов, груженных тихоокеанскими морепродуктами. Общий вес этих грузов превысил 205 тысяч тонн. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года было отправлено 70 ускоренных составов, перевезено 123 тысячи тонн рыбы. Время следования таких составов до центральных регионов страны составляет около 10 дней. И это особенно актуально в условиях ограниченных холодильных мощностей в местах формирования грузопотоков. Оценить срок доставки рыбы на европейскую территорию России мы попросили нашего эксперта.

«10 дней — это хороший срок, вполне адекватный, который позволяет всем сетям, всем потребителям в европейской части РФ более-менее нормально планировать свои поступления, поступления груза. В общем и целом это нормализует сбытовую сеть. Важно даже не сколько — 10 дней или 12, важно четкое выполнение этих 10 дней. Еще больше зажимать диспетчеризацию, еще больше делать ее строгой не имеет смысла, потому что это требует каждые сутки дополнительной скорости — сотни человеко-часов, которые надо будет потратить сотрудникам станций на то, чтобы выполнить расписание. Не уверен, что в этом есть глубинный смысл, я думаю, что этой скорости вполне достаточно».

Что же касается перевозки рыбы и морепродуктов в целом, а не только ускоренными поездами, то надо заметить, что она слегка снизилась по сравнению с прошлым годом. Аналитики говорят, что это связано с конъюнктурой: путина в разные годы сдвигается, это вполне нормально. Но вот, что действительно важно: с начала лета шел двухмесячный спад перевозок рыбы с Дальнего Востока по ж/д. А в августе он сменился взрывным ростом — плюс 19% к августу прошлого года. При этом, как отмечают эксперты, государственный перевозчик справляется с ростом объемов предъявляемых к перевозке грузов. Итоги подводит генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов.

«Работа, наверное, на «хорошо», если по нашей любимой пятибалльной шкале. На мой скромный взгляд, необходимо несколько ослабить регулирование и по-другому подходить к компаниям-операторам. Компании-операторы, по сравнению с другими операторами, которые возят уголь, нефть, большие объемы контейнеров — конечно, компании не очень большие. Поэтому их не так хорошо слышно. Но здесь надо чуть побольше свободы и чуть побольше маневра для операторов и поставщиков. Работа эта идет, это нормальный рабочий процесс, чтобы сбалансировать интересы всех сторон.

И вот еще одно сообщение, которое касается непосредственно работы монополии с другими операторами. Госкорпорация ввела понижающий коэффициент к тарифам на перевозку свежей, охлажденной и свежемороженой рыбы со станций Дальневосточной железной дороги. Скидка составит 6%. Кроме того, после превышения определенного суммарного объема грузов эта скидка увеличивается и в итоге доходит почти до 13,5%. Как сообщили в РЖД, такие тарифные условия сохранятся до конца года. Посмотрим, как это отразится на перевозках рыбы в следующем месяце, заодно обсудим весь грузооборот. Заглянем в Зеркало Экономики в сентябре.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию