16+
Четверг, 19 октября 2017
  • BRENT $ 58.17 / ₽ 3341
  • RTS1147.79
27 сентября 2017, 15:41 Технологии

Политическая сила Telegram. Сколько стоит рекламный пост?

Лента новостей

Цена одной публикации может достигать 450 тысяч рублей, пишут СМИ. Так ли это и действительно ли мессенджер стал новой площадкой для политрекламы, Business FM спросила у экспертов и самих авторов Telegram-каналов

Фото: Сергей Коньков/ТАСС

Telegram-каналы стали новой площадкой для политрекламы. Стоимость публикации может доходить до 450 тысяч рублей.

Как пишут «Ведомости», торговля политической рекламой в мессенджере ведется, как на рынке. Пост в крупном канале может стоить до 100 тысяч рублей, но если замаскировать его под обычную публикацию, то можно добиться существенной скидки. Негатив против кого-то стоит в два-три раза дороже.

Администраторы одного из анонимных каналов рассказали изданию, что деньги переводятся, как правило, не в биткоинах, а через знакомого пиарщика или медиатехнолога. Месячный оборот популярного Telegram-канала может достигать миллиона рублей.

Другой способ заработка — продажа раскрученного канала. Так, Telegram-канал «Бывшая» в конце августа ушел за 1,2 млн рублей.
О бизнесе в Telegram говорит политолог, автор телеграмм-канала «Давыдов.Индекс» Леонид Давыдов:

Леонид Давыдов политолог, автор Telegram-канала «Давыдов.Индекс» «Говорить-то надо не о политической рекламе. Я не вполне понимаю, что это — кандидат себя рекламирует или что? Речь идет о манипуляции в правящем классе, который сознался в том, что все читают Telegram-каналы. Отлично, наконец-то создана соцсеть чиновников, элиты, можно теперь не на дачах, яхтах, в банях и курилках слухи распространять, а просто в Telegram-каналах. Мне предложения с целью размещения некой рекламы поступали и поступают. Это же вопрос вкуса и отношения к своим читателям. У меня были единичные случаи просто попробовать. У меня нет прайса, я этим не занимаюсь. Есть уже сложившийся класс, что называется Telegram-фермы. Для них это, безусловно, заработок. Для тех, кто содержит эти фермы — агентства, которые размещают то, что мы неправильно называем политической рекламой, для них это бизнес, ради этого они раскручивают, нагоняют подписку. Тем более последние несколько недель идет разогрев этой темы, люди явно пытаются продать этот инструмент».

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на данные компании «Медиалогия», самым популярным общественно-политическим Telegram-каналом в августе текущего года стал анонимный «Сталингулаг». Среднее количество просмотров одного поста превысило 150 тысяч. Второе место занял канал блогера Ильи Варламова — 63,5 тысячи, на третьем оказался анонимный «Незыгарь» — более 50 тысяч.

Если что и размещается, то вряд ли это политическая реклама, скорее всего, это антиреклама, считает политолог, глава коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг», автор телеграмм канала «Политбюро 2.0» Евгений Минченко.

Евгений МинченкоЕвгений Минченко президент коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг» «В чем сила Telegram? В запуске какой-то информации, слухов. Это оказывает какое-то политическое влияние, но вряд ли можно назвать прямой политической рекламой. Бессмысленно же размещать ролики каких-нибудь политических партий, конкретных политиков — это никому не поможет. Более того, Telegram, скорее, выступает в роли мощного негативного инструмента, а не позитивного, работает как антиреклама. Если посмотреть на ситуацию в ряде регионов, где есть антивластные, антигубернаторские Telegram-каналы и пытаются создавать прогубернаторские, как правило, антигубернаторские гораздо более массовые и популярные. Возможность размещения платных постов, наверное, существует, но цены не знаю, не размещал. Ко мне обращались с вопросами по поводу размещения в моем канале «Политбюро 2.0», но я принципиально этого не делаю, потому что это авторский канал и это вопрос моей личной репутации. Но практика платного размещения в Telegram-каналах существует, мы видим, что есть рынок продажи этих продуктов».

Известные блогеры Илья Варламов и Олег Кашин подчеркнули «Ведомостям», что рекламу в своих каналах не размещают. Оба отмечают, что им и не предлагали опубликовать политические посты. Администраторы каналов «Сталингулаг» и «Методичка» также заявили, что не занимаются размещением политической рекламы, а канал «Караульный» такую рекламу размещает, но лишь в том случае, если согласен с ней.

Telegram-каналы — это новый рынок в том числе и политрекламы, который определенно начал разрастаться в связи с последними губернаторскими и муниципальным выборами. Но цены на размещение не такие высокие — точно не 450 тысяч, утверждает гендиректор агентства «Интернет-агитация» Андрей Цепелев.

Андрей Цепелев гендиректор агентства «Интернет-агитация» «За последние полгода в Telegram возникла целая индустрия размещения постов, при этом цифра 450 тысяч мне кажется завышенной в несколько раз. По моему опыту, средняя цена публикации в канале из топ-5 — около 100 тысяч рублей. С точки зрения цены одного контакта это очень дорого, даже доходит до двух-трех рублей за одно прочтение. Но это плата, конечно, за аудиторию. Аудитория в Telegram действительно премиальная, особенно если ты точно знаешь, что нужные конкретные люди, например сотрудники администрации президента, читают канал и это попадет в подборки и папочки, которые носят большим начальникам. При этом эти 100 тысяч могут двигаться в любую сторону. Например, если у тебя контент позитивный и ты готов его адаптировать под канал, то стоимость может снижаться, а если у тебя какая-то жесткая политическая чернуха с какими-то возможными последствиями для этого канала, цена может увеличиваться и в два, и в три раза. Очень сильно выросли Telegram-каналы на фоне выборной кампании. Выборы были в 16 регионах, муниципальные в Москве. Это был источник роста. Очень во многих регионах появились каналы. Если на них подписаны замгубернатора и депутаты, то даже небольшие каналы оказывают большое влияние».

На днях в Кремле подтвердили, что мониторят Telegram-каналы, в том числе анонимные, хотя и сказали, что «там много шелухи». В пресс-службе премьера заявили, что 80% сообщений таких каналов — это слухи и попытки манипулировать информацией, а остальные 20% — пересказ новостей, которые появились в обычной прессе.

Самому Telegram грозят серьезные проблемы в России. Ранее стало известно, что ФСБ составила протокол о нарушении «закона Яровой» в отношении создателя мессенджера Павла Дурова. По мнению его юристов, за протоколами неизбежно последуют судебные процессы.

Рекомендуем:

  • Фотоистории