16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 87.22 / ₽ 8043
  • RTS1118.51
22 ноября 2017, 11:49 Право

Свидетель защиты: «Улюкаев не понимал, что происходит»

Лента новостей

К такому выводу пришла профессор кафедры судебных экспертиз МГЮА имени Кутафина Елена Галяшина, проанализировав содержание разговоров экс-министра с Сечиным

Психолого-лингвистическая экспертиза разговоров Игоря Сечина с экс-главой Минэкономразвития Алексеем Улюкаевым, обвиняемым в получении взятки в размере 2 млн долларов, была проведена на следствии с нарушением закона. Как сообщает корреспондент Business FM, об этом на заседании Замоскворецкого суда Москвы заявила свидетель защиты Елена Галяшина — эксперт АНО «СОДЭКС», заместитель заведующего, профессор кафедры судебных экспертиз МГЮА имени Кутафина.

Галяшина по просьбе адвокатов провела исследование комплексной психолого-лингвистической экспертизы, а также фонографической экспертизы. Первую проводили специалисты Южного экспертного центра в Волгограде, вторую — Институт криминалистики ФСБ.

Они исследовали звонок Сечина министру 14 ноября 2016 года. В этот день глава нефтяной компании пригласил Улюкаева на встречу в офис «Роснефти», где впоследствии чиновника взяли с поличным при получении портфеля с 2 млн долларов. Также эксперты анализировали запись видеофонограммы их встречи.

Галяшина пришла к выводу, что специалисты Южного экспертного центра вышли за пределы своих полномочий, сделав расшифровку разговоров, на что не имели права. В результате в их лингвистическом исследовании появилось слово «Гоа», которого в другом исследовании не было. «Они использовали бытовое программное обеспечение Windows, которое позволяет прослушивать (разговор), но не позволяет проводить исследование на предмет его разборчивости. Специальное оборудование не было ими использовано», — отметила свидетель. При этом, по ее словам, фонографическая экспертиза Института криминалистики ФСБ показала, что у этих экспертов было специальное оборудование, позволяющее очищать фонограмму от шума и повышать разборчивость речи.

Свидетель считает, что специалисты Южного экспертного центра провели комплексное психолого-лингвистическое исследование, не проверив фонограмму на наличие монтажа и не отразив особенности интонации устной речи собеседников. Галяшина считает, что в ряде случаев психолог неправомерно ответил на вопросы, на которые должен был отвечать лингвист.

Детально разобрав разговоры собеседников, специалист констатировала, что между ними имело место «дружелюбное общение». При этом именно от Сечина исходила инициатива по передаче портфеля с 2 млн долларов, а Улюкаев был удивлен. «Сечин говорит: «Так, пока туда-сюда, собрали объем. Ну, можешь считать задание выполненным. Вот, забирай, клади и пойдем чайку попьем», — процитировала Галяшина содержание разговора. Она сообщила, что на слова главы «Роснефти» министр спросил: «Да?» «Знак вопроса — это непонимание. Знак того, что он не совсем понимает, что происходит», — заключила специалист. По ее словам, «лексических средств, указывающих на то, что Улюкаев понимал, что в передаваемой сумке были деньги, в разговоре нет».

Игоря Сечина 22 ноября в третий раз вызывали в суд для допроса в качестве свидетеля, однако он не пришел, сославшись на очередную командировку. Адвокат главного исполнительного директора «Роснефти» Андрей Клен информировал суд письмом, что до конца года тот будет занят и «не возражает против оглашения его показаний».

Алексею Улюкаеву вменяется получение взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ). По версии следствия, глава Минэкономразвития во время игры в бильярд на Гоа осенью прошлого года потребовал у Игоря Сечина 2 млн долларов «в благодарность» за выдачу положительного заключения, которое позволило «Роснефти» купить 50,08% акций «Башнефти». Свою вину Улюкаев отрицает. Судебный процесс над ним длится с 16 августа.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию