16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.70 / ₽ 7975
  • RTS1124.67
18 января 2018, 12:15 Компании

СМИ: компании Interjet пришлось разбирать SSJ-100 на запчасти

Лента новостей

Мексиканское предприятие не может дождаться запчастей для закупленных самолетов, и ремонт приходится проводить, разбирая лайнеры

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Обновлено в 14:46

Агентство Bloomberg сообщает, что мексиканская авиакомпания Interjet не может дождаться запчастей для закупленных 22 самолетов Sukhoi Superjet 100 и вынуждена понемногу разбирать четыре самолета, чтобы установить их детали для ремонта остальных.

Такая практика в авиации существует. Однако это плохой признак и безусловные убытки для авиакомпании, говорит председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов:

Олег Смирнов председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР «Вообще-то обычная практика, когда есть большой парк самолетов и выходит какой-то из строя, со стоящего самолета по каким-то причинам снимают часть, которая имеет ресурс и вставляют взамен вышедшей из строя на конкретном самолете. Все это — результат несовершенной системы послепродажного обслуживания воздушного судна. Вся мировая практика сейчас настроена на то, чтобы Boeing, Airbus, подписывая соглашение с авиакомпанией, одним из первых пунктов гарантировали доставку запасной части механизма в любую точку земного шара в течение суток. Очевидно, эта система еще нашим производителем до конца не отработана. Компания вряд ли откажется от этих самолетов, но это же как эффект домино. Завтра выйдет [из строя] еще одна запчасть работающего самолета, и получится, что вот эти четыре самолета через несколько месяцев будут вообще разукомплектованы полностью. Покупатель понесет убытки, и очень серьезные. Самолет приносит прибыль только тогда, когда летает. Даже исправный самолет, стоящий на земле, — это убыток».

Так разбирали Sukhoi Superjet 100 или нет? Производитель лайнеров не получал информации от мексиканской авиакомпании Interjet об использовании компонентов нескольких судов для других лайнеров. Об этом заявили РИА Новости в пресс-службе «Гражданских самолетов Сухого».

Могла ли авиакомпания пустить на разбор самолеты, не уведомляя об этом производителя? Вот что говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

— Как известно, самолеты авиакомпания Interjet приобрела через систему лизинга. То есть, по сути, не выплатив все лизинговые платежи. Эти самолеты авиакомпании не принадлежат, и само собой, предпринимать какие-то действия по выводу этих самолетов из эксплуатации и приведению в нелетное состояние, она могла и может только через согласование с реальным владельцем воздушных судов. В то же время мне кажется, что информация, которая сейчас очень бурно распространяется о том, что якобы самолеты пошли на разбор, существенно преувеличена. Не секрет, что когда в авиакомпании эксплуатируется не один, а может и не один десяток воздушных судов одного типа, то периодически они могут использовать некоторые самолеты в качестве донора запчастей. То есть до получения, до приобретения новой запчасти они могут переставлять запчасти с одного самолета на другой. Но это ни в коем случае не говорит о том, что самолеты пошли полностью под разбор, что их распилят и они никогда не поднимутся в воздух. Я думаю, что эта информация слишком преувеличена.

— А вообще, это нормальная практика, когда на новый тип самолетов не хватает запчастей, или это только «Сухой» отличился?

— Действительно, программу Sukhoi Superjet 100 лихорадит с самого ее зарождения. Может быть, и не потому, что такая уж плохая программа, а, наверное, из-за отсутствия опыта реализации подобных программ в современном авиастроении. Ведь все, что мы умели в советское время, — это создавать и строить самолеты, а дальше передавали его советскому «Аэрофлоту», и никто уже эксплуатацией этих самолетов не занимался. Это была головная боль самого «Аэрофлота». Производитель не занимался поддержанием льготной годности и обеспечением жизненного цикла, запчастями и всем остальным. В то же время Запад ушел далеко вперед, и сегодня авиакомпании на Западе приобретают не просто самолеты, а дальше мучайтесь, как хотите, — они приобретают еще и поддержание всего его жизненного цикла на протяжении 20-30 лет. И, собственно, это то, чего мы не умели делать, и то, чему мы попытались научиться на проекте Sukhoi Superjet 100, но, видимо, не очень-то пока все-таки получается.

В ГСС заявляют, что это нормальная практика, когда отдельные самолеты в парке перевозчика выводятся из эксплуатации по причине ремонта или их планового технического обслуживания. Производитель также сообщил, что продолжает работу по автоматизации системы складского учета запчастей. Уже сейчас есть возможность отслеживать их наличие на складе.

Sukhoi Superjet 100 — среднемагистральный самолет, который по замыслу должен составить конкуренцию таким машинам, как Embraer и Fokker. На конец декабря 2017-го было построено 154 самолета, 122 из них переданы заказчикам.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию