16+
Четверг, 16 августа 2018
  • BRENT $ 71.14 / ₽ 4787
  • RTS1055.24
25 января 2018, 14:10 Компании

Рейтинг прозрачности: у 40 крупных российских компаний — ни одного балла

Лента новостей

«Трансперенси Интернешнл — Россия» изучила данные 200 российских компаний, находящиеся в открытом доступе. В организации отметили, что у четырех из них не оказалось даже собственного сайта

Фото: depositphotos.com

Крупный российский бизнес непрозрачен. К такому выводу пришли в «Трансперенси Интернешнл — Россия», изучив находящиеся в открытом доступе данные 200 российских компаний. Их оценивали по трем критериям: борьба с коррупцией, организационная прозрачность и раскрытие финансовых показателей в странах ведения деятельности.

Наиболее прозрачными оказались представители сферы телекоммуникаций, наиболее закрытыми — компании, имеющие отношение к строительству инфраструктуры, сельскому хозяйству и продуктам питания. О результатах исследования рассказывает координатор проекта «Прозрачность корпоративной отчетности» «Трансперенси Интернешнл — Россия» Анастасия Иволга:

Анастасия Иволга координатор проекта «Прозрачность корпоративной отчетности» «Трансперенси Интернешнл — Россия» «41 компания вообще не получила ни одного балла по всем трем частям исследования. Это значит, что она не предоставляет обществу в публичном доступе вообще никакой информации о себе. Четыре компании не имели собственного сайта. Я напомню, что в выборку попали 200 крупнейших по выручке российских компаний, и это нам показалось очень странным. Максимальные показатели индекса набрал Сбербанк, «Магнит», а также «Казаньоргсинтез». Кроме того, в перечень компаний, которые возглавляют список рейтинга, попали РУСАЛ, МТС, «Удмуртнефть», «Нижнекамскнефтехим» и «Россети». Список компаний, которые получили ноль баллов по итогам исследования, достаточно велик. Я не буду останавливаться на всех, но могу сказать, что ноль баллов получили «Евросеть», «Оборонстрой», Московский метрополитен и многие другие компании».

О значении результатов исследования рассуждает директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович:

Георгий ОстапковичГеоргий Остапкович директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ «Я понимаю, что результаты этой оценки не очень благоприятны для нас, но все-таки я бы относился к этому спокойно. Как дополнительный источник информации это воспринимать можно, но какого-то акцентирования, резкого принятия мер по наведению порядка я бы не стал делать. Все-таки наши фискальные органы достаточно компетентны, все эти организации проверяют и налоговики, и другие органы. Если с нашей стороны претензий нет, ничего страшного я в этом не вижу. К сожалению, компании иногда вынуждены скрывать какие-то свои процедуры. Из-за того что административное давление и проверочный аппарат работает слишком агрессивно, они скрывают некоторые показатели, которые, может быть, не входят в отчетность. Но презумпцию добросовестности у этих компаний, которые даже попали в минусовую зону, я бы не отбирал».

Многие российские компании не согласны с результатами исследования «Трансперенси Интернешнл — Россия». Так, в группе ГАЗ РБК заявили, что «составители рейтинга не обращались к ним с запросами документов по антикоррупционной политике, а значит исследовался только один канал коммуникации — сайт». Все документы, посвященные процедурам комплаенс, размещены на внутреннем сайте компании, отметили в пресс-службе ГАЗ. А представитель «Вымпелкома» Ильсур Ахметшин в комментарии изданию заметил, что «рейтинговать по веб-сайту — все равно что судить об Эрмитаже по фасаду Зимнего дворца».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию