16+
Суббота, 24 февраля 2018
  • BRENT $ 67.10 / ₽ 3792
  • RTS1301.01
14 февраля 2018, 14:53 ОбществоПроисшествия

Неполадки Ан-148 угрожают и другим самолетам?

Лента новостей

На расхождение показаний скорости из-за обледенения пилоты жаловались и до произошедшей 11 февраля трагедии. Но к лайнерам, в частности к Superjet, претензий нет: в Росавиации считают, что причина в плохой уборке взлетно-посадочных полос

На месте крушения самолета Ан-148 в Подмосковье.
На месте крушения самолета Ан-148 в Подмосковье. Фото: Tatyana Makeyeva/Reuters

Проблемы Ан-148 обнаружили у Superjet. Неполадки российско-украинского самолета, которые могли стать причиной авиакатастрофы 11 февраля, наблюдаются и у флагмана российского авиапрома.

За неделю до крушения Ан-148, в результате которого погиб 71 человек, на проблемы с расхождением показаний скорости жаловались пилоты «Аэрофлота», сообщает газета «Коммерсантъ». Только за пару дней снегопадов Superjet попали в семь подобных инцидентов, а всего с 2011 года было 14 схожих ситуаций. Во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались на аэродром вылета. По предварительным данным, после осмотров самолетов были обнаружены отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления.

Но к самим лайнерам претензий нет. Возможной причиной проблем ведомство называет плохое качество уборки взлетно-посадочных полос. Это следует из телеграммы, которую Росавиация разослала 12 февраля руководителям авиакомпаний и операторам аэродромов, отмечает издание.

Могла ли у Superjet обнаружиться та же проблема, что и у Ан-148? Мнение директора по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергея Вехова:

Сергей ВеховСергей Вехов директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» «Повторение трагедии возможно с участием любого самолета. Они могут случиться где угодно, когда угодно, с кем угодно, не только в воздухе и в самолете, но и на земле или на море. Никакой связи между «Антоновым» и Sukhoi Superjet нет. Они производятся на разных заводах, разная технологическая база, разные конструкции — вообще все разное. Это такая же связь, как в огороде бузина, а в Киеве дядька. Это совершенно разные конструкции, разные самолеты. Да, они вместе летают, у них есть крылья и два двигателя — это единственное, что их объединяет, больше ничего».

С тем, что пока рано делать выводы, согласен и гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

Борис Рыбак гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» «В мире сегодня летает около 35 тысяч коммерческих самолетов, лайнеров. На каждом из этих самолетов стоит система воздушных сигналов с этими приемниками воздушного давления десятков разных производителей, в том числе и на российских самолетах. Стоит ли там русская система, американская система, европейская — я не знаю, поэтому огульно сказать, что что-то с ней не так, невозможно. Надо смотреть, что за система стояла на Ан-148, что за система стоит на Superjet и так далее».

В компании «Гражданские самолеты Сухого» уже опровергли информацию о наличии у Superjet проблем с датчиками скорости. «Ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ100 невозможна конструктивно», — говорится в сообщении на сайте компании.

В «Аэрофлоте» на запрос газеты не ответили. В Росавиации подтвердили подлинность телеграммы, но не стали ее комментировать.

Рекомендуем:

  • Фотоистории