16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.81 / ₽ 7985
  • RTS1129.50
19 апреля 2018, 17:25 ПолитикаКонфликты
Актуальная тема: Кризис в Сирии

Баунов о конфликте в Сирии: «Люди запуганы обеими сторонами»

Лента новостей

Россия заявила, что покажет в ООН сюжет о мальчике, участвовавшем в постановке химатаки в сирийской Думе. Тем временем российский МИД объявил о том, что в Восточной Гуте нашли немецкий хлор и дымовые шашки из Солсбери

Фото: Aziz Taher/Reuters

Обновлено в 19:39

Российский МИД утверждает, что в Восточной Гуте нашли немецкий хлор и британские дымовые шашки. Об этом на брифинге рассказала официальный представитель МИД Мария Захарова. По ее словам, Россия и Сирия неоднократно заявляли о наличии данных по подготовке боевиками провокаций с использованием химического оружия:

«На освобожденных территориях Восточной Гуты сирийскими правительственными войсками обнаружены контейнеры с хлором — самым страшным видом химического оружия из Германии, а также дымовые шашки, производством из города — внимание! — Солсбери, Великобритания. Ну, теперь, я думаю, что все знают, где находится город Солсбери. Этот факт даже сложно каким-то образом комментировать, настолько он устрашающий и подрывающий веру в человечность отдельных государств. Мы, конечно, говорим не о целых государствах, мы говорим о тех политиках и руководителях, которые отдают подобные приказы и принимают подобные решения. Хотелось бы также привлечь внимание к тому, что еще в январе 2013 года британская газета Daily Mail опубликовала статью, которая раскрыла информацию о согласии руководства Белого дома на осуществление США и их союзниками химической атаки в Сирии и о последующем возложении ответственности на президента этой страны Асада с целью усиления международных военных действий в этой стране».​

Для чего боевикам могли понадобиться дымовые шашки и откуда взялись контейнеры с хлором из Германии? Вот какое мнение высказал эксперт по химическому оружию, бывший инспектор ООН по Ираку Антон Уткин:

Антон Уткин эксперт по химическому оружию, бывший инспектор ООН по Ираку «Мы видели кадры, на которых люди бегали в дыму. Там какой-то человек был раненый, на носилках его выносили. Я не исключаю, что дымовые шашки использовались как раз для этой цели, потому что если бы это был хлор, то есть практически хлорный туман, то люди просто не могли бы в нем дышать: у них отекала бы гортань, бронхи и так далее. Мы видим, что люди дышат нормально, спокойно, без проблем. Возможно, что дымовые шашки как раз необходимы были для создания имитации загазовки каких-то местностей. То, что контейнеры с хлором, вы тоже не забывайте, ведь на 60 приблизительно процентов химическое оружие Ближнего Востока создавалось немецкими фирмами, поэтому это нормальное западное дело. Понятно, что, скорее всего, это делается через третьи руки, вряд ли Германия напрямую поставляет, но это означает, что Германия продает кому-то это все таким образом, что контроля за конечным пользователем нет. Между прочим, конвенция предусматривает контроль за токсичными химикатами».

Также Россия покажет в ООН сюжет о мальчике, участвовавшем в постановке химатаки в сирийской Думе. Об этом телеканалу «Россия 1» заявил российский постпред в ООН Василий Небензя.

Ранее телеканал «Россия 24» показал интервью сирийского мальчика, который участвовал в видеосъемках «Белых касок» и утверждает, что это была инсценировка. 11-летний Хасан Диаб и его отец рассказали, что за участие в съемках им дали «рис, финики и печенье», после чего отпустили домой. Он подчеркнул, что его ребенок чувствовал себя отлично, «никакого химического оружия не было». По словам сирийца, он готов опровергнуть применение химоружия «в любых международных организациях».

Как сообщил Небензя, репортаж с субтитрами будет распространен среди стран — членов Совбеза ООН и показан на ближайшем заседании. Однако надеяться, что сирийский мальчик изменит чье-то мнение, не приходится, комментирует главный редактор Carnegie.ru Александр Баунов:

Александр БауновАлександр Баунов главный редактор Carnegie.ru «Мы ведь говорим о людях, которые находятся в ситуации гражданской войны, под какими-то военными властями все время. Сначала это были военные власти «Джейш-аль-Ислама», не то чтобы они там осуществляли террор, но вы понимаете, вы живете в осажденном городе, и у вас власть полевых командиров, группы полевых командиров и людей с оружием. С другой стороны, сейчас пришли сирийские войска, естественно, они проводят там зачистки, рейды, выясняют, кто воевал на стороне противника, а кто был просто мирными гражданами. Плюс российская военная полиция. Люди запуганы обеими сторонами. В этом смысле найти людей, которые, с одной стороны, под давлением могли сняться в чем угодно, «Джейш-аль-Ислам» могли, и у них был мотив. С другой стороны, конечно, сирийские власти сейчас в попытке организовать какую-то контрпропагандистскую кампанию, естественно, могли найти людей, которые, опять же будучи в абсолютно зависимом положении, могут тоже все что угодно рассказать на камеру. Так что каждая сторона конфликта имеет право не верить другой стороне в этой ситуации, и ровно поэтому этот сюжет никого ни в чем не убедит. Тогда таких мальчиков должны быть десятки, и, во-вторых, они должны говорить не в российских СМИ, а в западных. То есть это западные журналисты должны приехать, и они им должны это рассказать. То, что они рассказали что-то российским журналистам — да вы что. Если уж наши хотят организовать по этому поводу разоблачительную кампанию, они должны работать с западными СМИ, а не с собственными. Это единственный вариант».

С момента предполагаемой химической атаки прошло более десяти дней, а миссия Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) до сих пор не может начать работу в городе Дума. Теперь доступу экспертов «мешают террористы», заявил РИА Новости замглавы МИД России Михаил Богданов.

«Есть боевики, которые терроризируют граждан и в том числе препятствуют нормальной работе представителей международного сообщества — ооновцев и ОЗХО. Кто-то не хочет, чтобы было объективное профессиональное расследование», — приводит заявление агентство.

При этом в городе работают российские, сирийские и западные журналисты. Это позволяет оппонентам России заявлять, что Дамаск пытается скрыть следы химатаки. Ситуацию комментирует доцент кафедры политической теории МГИМО МИД России Кирилл Коктыш:

— Миссия понятно что упирается руками и ногами с тем, чтобы туда не ехать, потому что подозревает — она получит те результаты, которые не нужны американскому заказчику. И они обнаружат себя в положении чиновников, которые находятся между молотом и наковальней, пытаются каким-то образом проскочить между стульями, но я думаю, что это не тот случай.

— Все-таки, может быть, российской стороне стоит поторопить главу Сирии Башара Асада?

— Так российская сторона торопит, если посмотреть на вчерашний брифинг, который прошел в ОЗХО. То есть понятно, что саботирование того мандата, который миссия ОЗХО должна выполнить, оно становится достаточно очевидным и в силу этого неприглядным. Понятно, что дальнейший курс вряд ли к чему-нибудь приведет. Рано или поздно миссии придется выехать на это место и провести инспекцию. Но она пытается оттянуть этот приезд настолько, насколько возможно.

В Соединенных Штатах тем временем вспомнили про Дейр-эз-Зор: СМИ сообщали о десятках или даже сотнях погибших российских бойцов частной военной компании — «ЧВК Вагнера». Москва все отрицала, Пентагон не называл принадлежности погибших.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию