16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.49 / ₽ 8252
  • RTS1154.28
30 мая 2018, 04:17 Технологии

Соцсети в порядке госуслуг. Комментарий Георгия Бовта

Лента новостей

В СК предлагают «упразднить анонимность» в российском интернете и упорядочить процедуру регистрации в соцсетях — с обязательным использованием достоверных данных, позволяющих идентифицировать личность пользователя

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС

В России растет количество зарегистрированных следственными органами самоубийств и попыток суицида среди несовершеннолетних. Об этом рассказал в докладе сотрудник Главного управления криминалистики СК России Сергей Коротких на дискуссионной площадке «Право ребенка на безопасность». В частности, он сообщил, что если в 2014 году было 1094 попытки самоубийств среди несовершеннолетних, то в 2016 — уже 1633 таких случая. В качестве мер борьбы в докладе предлагается ограничить возможности СМИ публиковать соответствующую информацию. Поможет ли? Об этом в комментарии Георгия Бовта.

Доклад-мнение какого-то отдельного сотрудника, хоть и Главного управления криминалистики Следственного комитета, наверное, не стоил бы специального комментария, если бы это мнение не было разительно широко распространено не просто среди людей, принимающих общественно значимые решения, но именно среди политической элиты страны, включая и руководство Следственного комитета. И таким суждениям даже как-то боятся открыто возражать.

Популярно представление о том, что если запретить о чем-то писать и что-то публиковать, то этого явления просто не станет в нашей жизни. Примечательно при этом, что глава СК Александр Бастрыкин на днях призвал к блокировке Instagram, потому что его используют террористы. Он, правда, оговорился, имея в виду, на самом деле, мессенджер Telergram, с которым уже не первую неделю безуспешно борется Роскомнадзор.

Аналогично и в управлении криминалистки СК, выявляя причины роста того или иного вида преступности или криминальных происшествий, корни видят в распространении соответствующей информации в СМИ. Делается однозначный вывод о том, например, что число появляющихся в сети так называемых групп смерти напрямую связано с публикациями на эту тему. Как говорится, пресса разжигает. И именно поэтому число несчастных подростков в таких сообществах выросло с 2014-го по 2017 год чуть ли не на 287 раз, и якобы в десятки раз увеличилось количество попыток подростковых суицидов, когда на телах были обнаружены характерные татуировки.

Как только чего-то нельзя будет произносить, упоминать вслух и о чем-то рассказывать в СМИ и соцсетях, то этого явления не станет в природе — и будет у нас гармония. А для того, чтобы ускорить ее наступление, тот же сотрудник СК предлагает «упразднить анонимность в российском сегменте интернета и упорядочить процедуру регистрации в социальных сетях, ввести обязательность использования достоверных данных, позволяющих идентифицировать личность пользователя с момента активации его учетной записи». То есть предлагается регистрироваться исключительно через портал государственных услуг.

То, что при такой системе регистрации и на фоне остающегося требования «закона Яровой» обрабатывать священные персональные данные россиян только на родной земле от «российского сегмента интернета» останутся только рожки да ножки и соцсеть «ВКонтакте», — это еще полдела. Другая половина дела, которая будет даже поважнее, в том, что люди, берущие на себя смелость провозглашать столь смелые и далеко идущие инициативы, стоимость которых даже трудно подсчитать, не говоря уже о технической осуществимости, на самом деле еще и демонстрируют свою отсталость от времени и полное невладение предметом, о котором они так лихо рассуждают.

В мире уже давно существуют технологии идентификации пользователей с точностью до 99% всего лишь по тому, что называется big data, и без всякого предоставления паспортных данных. Пусть хотя бы погуглят, как это делается, прежде чем смешить публику своими дремучими рассуждениями.

Впрочем, слово «смешить» тут было бы уместнее, если все не было бы так печально. Огромные деньги предлагается тратить, по сути, впустую — что на выполнение технически невыполнимого «закона Яровой», что на реализацию еще более архаичных требований — вместо того чтобы направить их на технологический рывок страны, которая все более отстает в развитии новейших технологий от передовых стран мира и отпугивает потенциальных инвесторов планами паспортизации интернета и другими подобными фантазиями в жанре подготовки к «позапрошлой войне».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию