16+
Пятница, 22 июня 2018
  • BRENT $ 73.35 / ₽ 4674
  • RTS1110.79
4 июня 2018, 15:02 Компании

Лучше по земле: сократят ли авиакомпании рейсы в Крым?

Лента новостей

СМИ утверждают, что рост аэропортовых тарифов и цен на топливо в Симферополе вынуждает авиаперевозчиков сокращать планы по полетам на полуостров. Все не так страшно, заверили Business FM в авиакомпаниях. Эксперты же считают, что повлиять на ситуацию может открытие Крымского моста

Международный аэропорт «Симферополь».
Международный аэропорт «Симферополь». Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

«Уральские авиалинии» не сокращали полеты в Крым. Ранее «Коммерсант» написал, что летные планы по рейсам на полуостров уменьшены более чем на полмиллиона человек, или на 22%. Как сообщили изданию источники, авиаперевозчики получают убытки из-за роста аэропортовых тарифов и цен на топливо в Симферополе.

По данным «Коммерсанта», открытие Крымского моста и рост аэропортовых тарифов в 1,5-2 раза привели к снижению числа авиаперевозок в республику, а больше всего мест сократили «Уральские авиалинии» — порядка 200 тысяч кресел, Red Wings сократила около 65 тысяч кресел, или треть всех мест, а также «Аэрофлот» более 50 тысяч мест. Вот что Business FM рассказала пресс-секретарь ОАО АК «Уральские авиалинии» Вера Гасникова:

— «Уральские авиалинии» не планируют сокращать количество рейсов в Крым. Объем перевозок в летнем сезоне 2018 года авиакомпания выполнит на уровне прошлого года. В текущем сезоне мы оптимизировали географию полетов, приняли решение не выполнять рейсы в Симферополь из Нижневартовска и Кирова, но добавили рейсы из Симферополя в Оренбург, Москву — «Шереметьево» и аэропорт «Жуковский».

— Даже никаких предположений нет, откуда эта цифра возникла?

— Пока нет.

Рейсы никто не сокращал, но вместимость самолетов уменьшена, прокомментировал ситуацию пресс-секретарь компании «Аэрофлот» Максим Фетисов:

Максим Фетисов пресс-секретарь компании «Аэрофлот» «Мы не сокращали количество рейсов, мы как выполняли 10 рейсов, так и выполняем 10 рейсов. Единственное, мы при выполнении этих рейсов поставили воздушные суда меньшей вместимости».

По данным «Коммерсанта», авиаперевозчики ощутили убыточность полетов в регион. Один из поводов — повышение цен на топливо в Симферополе и рост тарифов в местном аэропорту с 1 июня.

Как правило, доля сборов не превышает 10%, а это значит, что цена кресла вырастет лишь на несколько десятков рублей. Так что причина не в повышении аэропортовых сборов, а в строительстве Крымского моста, считает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Честно говоря, я не совсем согласен с версией о том, что снижение объемов перевозок в Крым связано с существенным повышением аэропортовых сборов. Емкости провозные превышают спрос, и здесь доля аэропортовых сборов не столь существенна, чтобы настолько повысить стоимость авиабилетов, что произошел такой массовый отказ людей от полетов в Симферополь. Все-таки здесь более важный фактор, наверное,— открытие Крымского моста, появление наземной альтернативы. Сейчас как минимум из ближайших регионов с юга России поедут на личных автомобилях, и это оттянет от авиационной отрасли достаточно немалое количество пассажиров. При этом 20-процентное снижение — это еще не страшно, как бы не добрая половина пассажиров сразу пересела на альтернативный наземный вид транспорта. С другой стороны, потихоньку идет возвращение туристов на зарубежные курорты, это Турция и Египет, и они составят серьезную конкуренцию Крыму, и этот фактор также существенен в снижении пассажиропотока в Симферополь».

Аэропорт Симферополя объясняет рост тарифов необходимостью возврата 32 млрд рублей инвестиций в новую инфраструктуру. При этом тарифы сопоставимы с аналогичными сборами для других построенных и реконструируемых российских аэропортов.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию