16+
Суббота, 19 октября 2019
  • BRENT $ 59.30 / ₽ 3781
  • RTS1355.27
26 июня 2019, 20:25 Компании

Рынок бензина в «регуляторных тисках», считают владельцы независимых АЗС

Лента новостей

В письме Антону Силуанову они заявляют, что все виды топливного бизнеса в России — от переработки до розницы — находятся в кризисе и будут стагнировать

Фото: depositphotos.com

Власти предпринимают попытки сбалансировать ситуацию, не допустив при этом резких ценовых скачков в розничном сегменте. Но это привело только к зарегулированию отрасли. Такое мнение высказали в письме первому вице-премьеру Антону Силуанову владельцы независимых АЗС. По мнению авторов письма, систему регуляторных тисков создали решения правительства.

С одной стороны, правительство заморозило цены в рознице, ограничив их пределами инфляции, а с другой — владельцам АЗС приходится платить заводам за топливо, так как цена включает высокие акцизы. Как независимые АЗС предлагают разрешить ситуацию, рассказывает президент Независимого топливного союза Павел Баженов.

Павел Баженов Павел Баженов президент Независимого топливного союза «Несмотря на то что сегодня на рынке мы имеем мнимое равновесие, мнимую стабильность, и сейчас слышим утверждения, что не будем дальше продолжать практику заморозок, отойдем от этого метода сдерживания цен. Тем не менее я хотел бы подчеркнуть, что равновесие очень временное, очень мнимое. В целом сегодня созданы условия в отрасли такие, что что нефтепереработка, что розница обречены на медленную и верную деградацию, к сожалению, с одной стороны, а с другой стороны, потребитель обречен на медленное и верное повышение цен на топливо. А суть нашего письма в том, что мы предлагаем пересмотреть, как предлагали раньше, ту систему регулирования, ту фискальную систему, которая задает правила игры на рынке, а именно перенести акцент с налогов топливных, акциза, на налог на добычу полезных ископаемых».

Некоторые жители России ездят в Казахстан, чтобы заправлять свои автомобили. Там топливо стоит почти в два раза дешевле. Правда, если вначале это стало очень распространенной практикой, сейчас ажиотаж угас, поскольку топливо стало менее качественным. Рассказывает автомобилист Александр, живущий в Орске:

— Буквально в 15 километрах нахожусь от границы государственной с Казахстаном. Раньше очень часто ездили почти все автомобилисты города туда заправляться. Сейчас качество бензина упало, но стоимость бензина — 26 рублей. В рублях принимают, не надо на тенге менять. Перед тем как переехать границу, нужно оформить страховку. Двухнедельная страховка стоит 1,5 тысячи рублей, на месяц около 10 тысяч рублей. Я ее не делал, не знаю. В последнее время проблематично стало, потому что полиция контролирует вывоз бензина из Казахстана. Если я не ошибаюсь, больше 30 литров или 40 вывозишь, то накладывается штраф.

— Вывозишь не в самой машине, а в канистрах?

— Я заправляю бак. Некоторые с целью перепродать либо в дальнейшем использовать для себя бензин, они выводят его кто в цистернах, кто берет канистры разного вида, покупают с прицепами на «Газелях». Сейчас все меньше ездят, потому что если у кого-то линия налажена, то работает, если нет, то ты так уже просто не вывезешь его в таких объемах.

Ситуация с разницей цен не нова, комментирует исполнительный директор Центра энергетики «Сколково» Вячеслав Мищенко.

Вячеслав Мищенко исполнительный директор Центра энергетики «Сколково»«Все, что происходит в России, — это некий консенсус между нефтяными компаниями и регуляторами. Россия, по сути, представляет собой рыночную модель регулирования. На внутреннем рынке практически отсутствует (за исключением каких-то экстренных случаев) вмешательство регулирующих органов. Что касается Казахстана, то цены там более жестко регулируются, они социально ориентированы, цены пока еще не являются рыночными. Соответственно, это бьет по паритету цен. Цена в Казахстане на литр бензина практически в два раза ниже, чем в России. Все эти годы, пока идет процесс притирки или гармонизации рынков, пока окончательно гармонизация не произошла, этим пользуются жители приграничных областей. Это было всегда и в различных юрисдикциях, это и у России с Украиной было, и с Белоруссией. В разные периоды эти все вещи возникали».

25 июня стало известно, что правительство РФ не будет продлевать заморозку цен на бензин, срок действия которой истекает 1 июля. Соглашение между властями и нефтяниками о контроле стоимости топлива было подписано после резкого удорожания бензина весной 2018 года.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию