16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1129.68
3 сентября 2019, 14:47 Технологии

Филев сравнил российскую авиацию без 75-местного Superjet с «пиявкой, которая будет досасывать деньги»

Лента новостей

Минпромторг опроверг планы отказаться выпускать уменьшенную версию лайнера. Действительно ли такой SSJ-100 необходим отечественной авиаотрасли?

Superjet 100.
Superjet 100. Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Отказ Минпромторга выпускать 75-местный Superjet превратит российскую авиацию в «пиявку, которая будет досасывать деньги». Об этом заявил в интервью газете «Ведомости» владелец S7 Владислав Филев. Его авиакомпания заказала 75 укороченных лайнеров, но, по словам бизнесмена, на совещании по развитию региональной авиации представитель министерства сказал, что спроса на такой самолет нет.

Несмотря на то что позже министерство опровергло отказ выпускать уменьшенную версию лайнера, Business FM задалась вопросом: действительно ли отсутствие SSJ на 75 мест настолько чувствительно для отечественной авиаотрасли?

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Здоровая структура авиапарка должна включать все виды самолетов, у нас такого нет. Вот мы сделали один самолет, вроде бы как тестовый, и пытаемся его считать становым хребтом отечественного авиапрома. Филев же говорит о том, что ему нужен самолет меньшей вместимости. Производители это делать не готовы, потому что на самом деле Superjet сам по себе достаточно странный проект и никто не думал о его развитии. Филев совершенно прав, он просто своим заявлением вскрывает такую проблему, о которой специалисты говорили еще до начала производства Superjet, то есть надо формировать полную линейку. Соответственно, мы не можем даже не то что опираться на собственные авиасуда, но мы даже не понимаем, как сделать эффективную работу авиакомпаний, которые преимущественно работают на отечественных машинах. Минпромторг отбивается, он спасает честь мундира, логики никакой особо тут нет. Семидесятипятиместный Superjet нужен. Но для экспорта — не думаю. В любой стране, где эксплуатируют какую-то линейку Boeing много лет, уже привыкли к тому, как этот Boeing и пилотируется, и обслуживается. Чтобы они перешли на какие-то другие самолеты, нужны очень веские причины. Самолет должен быть просто существенно лучше. Мы пока такого произвести не можем. Либо же это должна быть такая техника типа советского Ан-2, который чинится в любом гараже, эксплуатируется в любых условиях, но опять же, если машина такая и будет, то это винтовые Ил-112, Ил-114, но никак не Superjet».

Тем временем стало известно, что правительство в 2019 году выделит Минпромторгу из резервного фонда 3,9 млрд рублей на улучшение системы послепродажного обслуживания самолетов SSJ-100. Речь идет о формировании оборотного склада запчастей и внедрении сервисных бюллетеней. Что это означает, объясняет исполнительный директор агентства Aviaport Олег Пантелеев.

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства Aviaport «Проблема сегодня в том, что не по всей номенклатуре запасных частей и агрегатов на складах есть достаточное количество изделий, которое можно было бы буквально в кратчайшие сроки отправить заказчикам. Для авиапроизводителя, у которого недостаточно оборотных средств, заморозить деньги на то, чтобы приобрести такие агрегаты и положить их на склад, это очень серьезная нагрузка. Второй момент связан с тем, что любое воздушное судно в течение жизненного цикла постоянно совершенствуется, если выявляются какие-то проблемы в эксплуатации, они устраняются, и выпускается документация по устранению этих дефектов или по модернизации, связанной с внедрением каких-то улучшений. Чтобы выполнять доработки по обязательным бюллетеням, воздушные суда необходимо выводить из эксплуатации, при этом в ряде случаев возможности самого авиапроизводителя выполнить эти работы ограниченны, поэтому встал вопрос о том, чтобы создать дополнительные возможности для проведения таких работ и тем самым сократить время простоев воздушных судов, которые ожидают доработки по бюллетеням».

В конце августа «Ведомости» сообщили, что мексиканская авиакомпания Interjet решила продать 22 Superjet из своего авиапарка. Такое решение якобы связано с тяжелым финансовым положением самого перевозчика. Это последний иностранный перевозчик, в парке которого были Superjet.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию