Владелец «Флай-авто»: «Для нас репутационные риски бесценны, можно и в два миллиарда оценить»
Лента новостей
Компания, сдающая 100 машин в аренду, подала иск к ФБК Навального на 1 млрд рублей. В ФБК считают, что это похоже не на иск, а на попытку попиариться
Суть иска к ФБК в том, что прокатчик «Флай-авто» «недополучил выгоду» из-за несогласованных протестных акций, к которым призывал Алексей Навальный и его сторонники, попал из-за этого под штрафные санкции и испортил репутацию.
По данным РИА Новости, из-за отмены заказов истец потерял 410 млн рублей, штрафы за непредоставление автомобилей обошлись в 185 млн рублей. Топливные расходы из-за смены маршрутов стоили 17 млн рублей. Повреждения машин при беспорядках 10 августа — 187 млн рублей. И ущерб деловой репутации компания оценила в 200 млн рублей.
Business FM позвонила во «Флай-авто» под видом клиентов и выяснила, что в их автопарке около ста автомобилей. Согласно базе СПАРК, «Флай-авто» зарегистрирована в 2011 году. В ней работают семь человек. Выручка в 2017 году составила около 39 млн рублей, чистая прибыль — около 3 млн рублей.
По данным The Bell, владелец и гендиректор Дмитрий Леухин является членом комитета по безопасности предпринимательской деятельности Торгово-промышленной палаты. Business FM удалось связаться с ним. Леухин объяснил, почему предъявил ФБК миллиардный иск.
— Убытки понесли в связи с несогласованными акциями протеста.
— Ведь колоссальная сумма.
— Колоссальная.
— Неужели были такие убытки причинены?
— Мы так оценили это, в том числе репутацию, в том числе недополученную прибыль и последствия. Есть на автомобилях царапины, есть стекла разбитые, возможно, какие-то скрытые повреждения, маршруты водители меняли, опаздывали, бензин лишний тратили.
— О скольких днях идет речь?
— 27 июля, 3 и 10 августа.
— Сколько у вас было в этот момент арендованных автомобилей?
— Я вам сейчас с ходу не отвечу, были заказы, которые мы не смогли выполнить, клиенты остались недовольны.
— Сколько таких клиентов недовольных осталось?
— Десятки могут быть. Я вам сейчас не скажу.
— Расскажите о репутационных потерях компании.
— Вот вы заказали услугу или товар. Если вам ее вовремя не оказали, вы же недовольны остаетесь, правильно? Вы можете в следующий раз не обратиться. Мы могли потерять постоянных клиентов.
— Какова суммарная стоимость всех автомобилей в вашем парке?
— С ходу не скажу.
— Хотя бы ориентировочно.
— Не хочу просто называть неправильную цифру. К чему вопрос?
— Вопрос к тому, что я с обывательской точки зрения просто пытаюсь прикинуть, помимо стоимости автомобиля, какие должны быть репутационные потери, какого колоссального масштаба?
— Для нас репутационные риски бесценны, можно и в два миллиарда оценить. Мы поскромничали.
— Это как-то соотносится с вашей гражданской позицией? У вас в аккаунте Instagram написано, что вы патриот.
— В том числе. Я пропагандирую, чтобы люди занимались делом, развивали бизнес, какую-то пользу приносили.
Для сравнения: ГУП «Мосгортранс» и ГБУ «Автомобильные дороги» подали иски к организаторам акции 27 июля на сумму около 13 млн рублей. Еще полмиллиона недополученной прибыли пытается отсудить у ФБК одно из кафе на Тверской.
Со своей стороны, директор ФБК Иван Жданов полагает, что иск «Флай-авто» может быть шуткой.
— Мы не знаем, что это за компания, не знаем, в чем суть иска, не знаем ничего пока, кроме того, что действительно подала.
— Вы пытались как-то найти ее, связаться с этой компанией?
— Нет, не пытались: увидим иск — посмотрим. Ну, это какая-то ерунда, не похоже, что это серьезный иск. Может быть, кто-то пытается прорекламировать себя и похайпить. Легко.
Претензия направлена в московский арбитраж 5 сентября. Третьей стороной в иске указан телеканал «Дождь».