16+
Четверг, 19 сентября 2019
  • BRENT $ 64.49 / ₽ 4121
  • RTS1378.06
7 сентября 2019, 19:05 Авто

Водителям автобусов и грузовиков хотят ужесточить правила получения прав

Лента новостей

МВД предложило внести поправки в закон «О безопасности движения»: водители категории C и D должны сначала получить права B — на управление легковыми авто

Подготовка к сдаче экзаменов по вождению автомобиля.
Подготовка к сдаче экзаменов по вождению автомобиля. Фото: Донат Сорокин/ТАСС

МВД России разработало поправки в закон «О безопасности движения», которые коснутся правил получения водительских удостоверений разных категорий, следует из релиза, размещенного на сайте министерства.

Так, в ведомстве предложили допускать за руль водителей грузового и пассажирского транспорта только при наличии стажа управления транспортом категории В.

Новые предложения МВД должны повысить безопасность на российских дорогах, считает координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орёл.

Андрей Орёл координатор общественного проекта «Движение» «Для понимания того, как управлять машиной в принципе, у тебя должен быть какой-то опыт. Этот опыт самый простой — это как раз категория В. Поэтому людям дают возможность освоиться на дороге и только после этого сажают в большие грузовики, автобусы, которые могут принести максимальное количество вреда на дороге. Если автобусами управляют малограмотные иммигранты с правами, полученными не в России, это тоже категория риска. Дело в том, что в последнее время в связи с наплывом таких водителей у нас участились аварии, есть и знаковые какие-то аварии. Все это как раз подпадает под категорию жестких, негативных аварий. Я даже немножко наоборот бы сделал — я бы еще предлагал бы водителям категории В хотя бы сутки провести за рулем грузовика, чтобы водитель категории В понимал, как сложно управлять грузовиком, чтобы не выпрыгивать перед ним, не поворачивать».

Согласно статистике МВД за 2016 год, в каждом четвертом ДТП из пяти участвовали водители-мигранты, при этом не уточнялась степень их вины. Свежих данных по авариям министерство не приводило.

Новые правила — это попытка в очередной раз собрать деньги с водителей, полагает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Виктор Похмелкин председатель Движения автомобилистов России «Никакого отношения к безопасности дорожного движения это не имеет. Любое усложнение процедур, каким бы оно ни было, направлено только на одно — на то, чтобы незаконно обогащались те, кто сидит на этих процессах, кто дает соответствующие разрешения, кто принимает экзамены. Я не вижу никакой необходимости сейчас что-либо кардинально менять. К величайшему сожалению, этих поправок очень много, водителей уже запутали. И что самое неприятное — все они, так или иначе, либо влекут за собой ограничения прав участников дорожного движения, либо увеличение поборов с них. Взялись именно за категорию С, D и мотоциклистов, потому что категория В — самая распространенная, и достаточно сложно что-либо еще дополнительно предложить, слишком большой протест будет в данном случае. А здесь это сделать попроще».

Усложняются и правила для мотоциклистов. Права можно будет получить уже не в 16, а в 18 лет. Кроме того, предполагается поэтапный переход к управлению тяжелыми мотоциклами. Сначала нужно освоить легкие — для этого вводится новая категория A2. Получить права A на все виды мотоциклов можно будет только в 20 лет.

При этом несовершеннолетним разрешат сдавать на права на вождение легковых автомобилей, но управлять машиной подросток сможет только в присутствии опытного водителя.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию