16+
Вторник, 17 сентября 2019
  • BRENT $ 67.89 / ₽ 4359
  • RTS1389.83
10 сентября 2019, 16:26 Авто

Крупнейшие агрегаторы такси предложили ввести тотальную проверку водителей

Лента новостей

Таксистов хотят проверять по государственным базам на предмет алкогольной и наркозависимости, судимости, лишения прав. С таким предложением выступили, в частности, «Яндекс.Такси», «Ситимобил», «Максим» и «Везет»

Фото: Григорий Сысоев/ТАСС

Крупнейшие агрегаторы такси, в том числе «Яндекс.Такси», «Ситимобил», «Максим» и «Везет», предложили проверять водителей по единым государственным базам. Совместное письмо агрегаторов направлено в государственно-правовое управление президента, пишут «Известия».

Законопроект о госрегулировании работы такси уже прошел первое чтение в Госдуме в конце 2018 года. Речь идет, в частности, о выдаче пятилетних разрешений на перевозки и запрет на работу для иностранцев.

Агрегаторы предлагают перед тем, как доверить таксисту машину, проверять его на алкогольную и наркотическую зависимость, судимости, лишение прав и прочие факты биографии. Ожидается, что будет создан единый реестр водителей, допущенных к работе.

Московский таксист Александр считает, что рынку такой подход пойдет на пользу.

«Частично эта работа велась. Uber еще несколько лет назад надо было представить справку об отсутствии судимости, чтобы подключиться к сервису. Не должен кто угодно садиться за руль. Некоторое ужесточение — это неплохо. Другое дело, что коллективные договоренности — штука специфическая, нужна система верификации. В данном случае все, что для безопасности пассажира, это однозначно хорошо, поскольку это рождает больше доверия к отрасли в целом».

Система такого информационного обмена уже действует за рубежом: агрегатор дает доступ правоохранителям к своей базе таксистов, а те предоставляют сведения о наличии судимостей, лишении прав и другую информацию. После этого агрегатор решает, брать на работу водителя или нет. Действующие законы в России пока так работать не позволяют, говорит глава пресс-службы «Ситимобил» Георгий Лобушкин.

— Безопасность — это приоритет в сфере перевозок, и мы со своей стороны постоянно развиваем и совершенствуем инструменты дистанционного контроля качества услуг. Текущий закон регулирования сферы такси, как и недавние поправки к нему, не предусматривает таких возможностей информационного обмена.

— Нет ли опасности, что резко уменьшится количество водителей?

— Если говорить про «Ситимобил», мы в своих водителях уверены, на наши показатели это вряд ли повлияет.

Сейчас на рынке такси разрешение на перевозку выдается на конкретный автомобиль, а не на человека, говорят эксперты. Другими словами, за руль может сесть кто угодно. Однако введение тотальных проверок преждевременно, считает председатель координационного совета профсоюза «Таксист» Андрей Попков. По его мнению, для начала следует наладить режим работы водителей.

Андрей Попков председатель координационного совета профсоюза «Таксист» «Агрегаторы решили заняться рынком труда, но на сегодняшний момент этот рынок труда настолько низкого качества, что нужно для начала написать профессиональные стандарты водителей такси, а потом уже заниматься рынком труда. Все эти ограничения ни к чему не приведут, а надо увеличивать оплату труда водителя, создавать ему нормальные условия, повышать профессиональный уровень водителя и ограничивать иностранцев. Про безопасность труда я вообще молчу. Отсутствие режимов труда и отдыха, отсутствие трудовых отношений, отсутствие профессиональных стандартов привели к тому, что на сегодняшний день профессия водителя такси и вообще работа в такси превратилась в каторжный труд».

Эксперты также опасаются, что реестр таксистов-соискателей создаст риск для утечек персональных данных. Подобные утечки случаются регулярно. В сеть уходят данные клиентов банков, а недавно в открытом доступе оказались сведения о 700 тысячах работников РЖД.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию