16+
Пятница, 17 января 2020
  • BRENT $ 64.63 / ₽ 3975
  • RTS1637.75
26 ноября 2019, 15:53 Общество

Исследование: треть российских работодателей спрашивают соискателей-мужчин о планах завести детей

Лента новостей

Еще 66% считают, что нужно спрашивать об этом кандидата-женщину. Должны быть в анкете соискателя и вопросы о семейном положении или планах завести семью, говорят опрошенные работодатели

Фото: depositphotos.com

Большинство работодателей (66%) считают, что при трудоустройстве кандидата-женщину необходимо спрашивать о семейном положении и перспективах появления детей. О том, что подобный вопрос нужно задавать и мужчинам, заявили 33% опрошенных работодателей, сообщает RNS со ссылкой на исследование HeadHunter.

В компании объяснили: среди работодателей все еще широко распространено мнение, что женщина может выйти на работу и быстро уйти в декрет. Впрочем, есть и те, кто считает такие вопросы неуместными, поскольку это похоже на вмешательство в личную жизнь.

Так стоит или нет спрашивать при найме сотрудников о семейных планах или их отсутствии? У предпринимателей, опрошенных Business FM, на этот счет разные мнения. Например, основатель сервиса mozen.io, бизнесмен Олег Семибратов считает, что такой вопрос необходимо задавать «для оценки взглядов на жизнь».

Олег Семибратов основатель сервиса mozen.io, бизнесмен «То есть как они адекватно оценивают свои возможности по содержанию и воспитанию детей. По сути, работодатель ничем не рискует, если сотрудник уходит в декретный отпуск. Я слышал, что есть практика, что и мужчины выходят, так что тут можно всех спрашивать безотносительно пола. Чем рискует работодатель? Только тем, что придется искать нового сотрудника, а затраты по зарплате компенсирует фонд социального страхования. Обычно эти вопросы задает руководитель кадрового отдела. Мы стараемся набирать мотивированных сотрудников, которые не просто пришли поработать, а вовлеченных сотрудников, которые хотят найти дело жизни».

Вице-президент компании «Чистая линия» Армен Бениаминов заявил, что в его организации кадровая служба таких вопросов не задает.

Армен Бениаминов вице-президент компании «Чистая линия» «Мы считаем, что рождение ребенка — это большое событие, очень яркое, красивое, очень важное. И нужно только радоваться. Это личное дело сотрудника. И больше скажу, в этом нет никакой сложности для компании. Иногда люди думают, что человек может уйти. Человек уходит, а потом возвращается, с большей энергией начинает работать. Поэтому в этом ничего такого мы не видим и таких вопросов не задаем. Если наши сотрудницы рожают детей, мы им обязательно вручаем коробку мороженого, после того как они благополучно возвращаются домой. Не стоит интересоваться, потому что это их сугубо личное право. А если они обращаются, что им пора в декретный отпуск, то, конечно, отпускаем, понимая, что эти люди потом опять вернутся в компанию».

Председатель совета директоров группы компаний «Обухов» Дмитрий Амелин, наоборот, считает, что о таких планах спрашивать необходимо.

Дмитрий АмелинДмитрий Амелин председатель совета директоров группы компаний «Обухов» «Потому что все нормальные люди работают для того, чтобы обеспечивать свои семьи, своих детей. Что же касается мужчин и женщин, тут тоже, по-моему, все очевидно. Если мужчина собирается расширять свою семью вместе со своей супругой, то это скорее больше плюс. Какое-то время можно рассчитывать, что ему будет не до работы, но, тем не менее, шанс его потерять достаточно мал. А с женщиной все сложнее: понятно, что придется в декрет отпускать, и некуда деваться. Поэтому спрашивать, наверное, можно и даже нужно. Только из моего опыта скажу: дело это абсолютно неблагодарное. Еще ни разу по плану ни у кого ничего не совпадало, если, конечно, допустить, что ответы были честными. Лично я, когда провожу собеседование, всегда спрашиваю про семейное положение, про планы и так далее, потому что, если помните, как в том фильме: «Женатый водитель — это женатый водитель». Если есть правильная ориентация на жизнь с точки зрения семейного быта и так далее, будь то у мужчины или женщины, уже можно рассчитывать, что будет достаточно адекватный и правильно мыслящий, по крайней мере по основным ценностям и категориям, сотрудник».

HeadHunter приводит интересное наблюдение: среди российских компаний, у которых нет офисов за рубежом, большинство (70%) считают, что задавать женщинам-кандидатам вопрос о перспективах появления детей необходимо. Среди иностранных компаний с офисом в России, а также российских фирм с офисами за границей таких на 20% меньше.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию