16+
Суббота, 26 сентября 2020
  • BRENT $ 41.79 / ₽ 3268
  • RTS1164.68
17 января 2020, 20:59 Общество

Депутаты округа Раменки проголосовали против платных парковок

Лента новостей

Будут ли решения местных депутатов против «тотальной коммерциализации организации дорожного движения» окончательными? И что ждет москвичей дальше?

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Очередной район Москвы выступил против платных парковок — решение принял совет депутатов округа Раменки. Ранее против проголосовали в Таганском районе и в Измайлове.

Новая волна расширения зоны платной парковки в Москве не проходит гладко. В ноябре прошлого года первый замглавы Дептранса столицы Сергей Андрейкин разослал районным депутатам уведомления. Якобы «по просьбам местных жителей» в районах надо расширять платные парковочные зоны. В списке были 27 улиц в районе Таганки, участок на дублере Ломоносовского проспекта в Раменках и некоторые улицы в Печатниках.

Во всех районах местные жители выступили против. Накануне совет депутатов округа Раменки вынес решение — новых платных парковок не будет, рассказала член комиссии Мосгордумы по градостроительству Екатерина Енгалычева.

Екатерина Енгалычева член комиссии Мосгордумы по градостроительству «Как обычно, Дептранс вышел с инициативой «по обращению жителей» — как везде, значит, ввести платные парковки. У дублера Ломоносовского проспекта, перед шлагбаумом, скапливаются автомобили. Дептрансу, ЦОДД, естественно, выгоднее ввести платную парковку. Они жителям стали объяснять, что все будет решено, только если будет введена платная парковка. Муниципальные депутаты решили провести общественное обсуждение, потому что это вопрос спорный. Самое смешное было то, что даже жители жилого комплекса говорили о том, что да мы вообще-то против платной парковки. Просто нам объясняют, что других возможностей решить нашу проблему нет».

В итоге, когда в Раменках число подписей против перевалило за 3,5 тысячи, совет депутатов решил, что новых платных парковок в районе не будет. Останутся только старые, у смотровой площадки на Воробьевых горах. И резидентные разрешения не нужны, говорит житель района Раменки Василий.

— Мы знаем, что как только в каком-то месте района появляется платная парковка, то есть прецедент, тут же это начинает разрастаться, как плесень, по всему району, притом что в районе нет проблем с парковками. Это не центр, не центральный район, у нас нет офисов. У нас тихий, зеленый, спокойный жилой район, где нет необходимости в платных парковках вообще.

— А что резидентные соглашения? Теперь получается, что любой может приехать к вам в район, оставить машину на сколько угодно.

— Да, пожалуйста. У нас нет никакого ажиотажа вокруг парковочных мест. Пожалуйста, приезжайте, вставайте.

В Таганском районе тоже усомнились в реальности жителей, желающих видеть у себя во дворе платную парковку. Координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов писал в соцсетях, что попытки найти этих людей успехом не увенчались, были только «пара бабушек». Глава местного муниципального собрания Илья Свиридов в конце ноября провел собственное голосование. В нем приняли участие более полутысячи человек, 487 против введения платных парковок, 47 оказались «за».

История один в один произошла и в Измайлове. Там хотели сделать платной всю улицу от Щелковского шоссе до метро «Измайловская». На заседании местного совета депутатов даже появилась представитель Дептранса с тем же аргументом — «просьбы местных жителей». После того как депутаты выступили против, в мэрии отступили. Настроения жителей понятны, отмечает первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Вячеслав Лысаков первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству «Раменки входят в зону моей ответственности, это Западный округ. Могу ответственно вам заявить: говорить о том, что по просьбам людей устраивают или оборудуют платные парковки, — значит нагло врать в глаза людям, считая их за идиотов. Естественно, люди против того, чтобы в тех местах, где нет напряженного транспортного потока, где машины не мешают никому, устраивать платные парковки. Это тотальная коммерциализация организации дорожного движения».

Между тем, несмотря на все решения местных депутатов, «Администратор московского парковочного пространства» заявляет о новых районах, где планируется расширение платной парковки. Называются Беговой, Басманный, Рязанский районы, Митино, Северное и Южное Тушино, Марьина Роща и другие. В общей сложности 80 улиц Москвы и уже с 17 февраля.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию