16+
Понедельник, 24 февраля 2020
  • BRENT $ 58.36 / ₽ 3739
  • RTS1524.71
22 января 2020, 16:28 Компании

«Он такой же, как ты». Рекламодатели переключились на микроблогеров-инфлюенсеров

Лента новостей

Чем меньше аудитория, тем больше доверия к автору блога. В целом же в мире доверие к блогерам постепенно падает, что связано с циклами на рынке

Фото: depositphotos.com

Рекламодатели переключились на микроблогеров, потому что топовые персоны из соцсетей уже не гарантируют эффективную отдачу от рекламы. Это выяснили эксперты медиаагентства UM, которые изучили и оценили влияние инфлюенсеров на своих подписчиков, сообщает «Коммерсантъ».

Чем меньше аудитория, тем больше доверия к автору блога. Чаще лояльность проявляют молодые люди в возрасте 16-19 лет. Более 40% из них доверяют блогерам, и этот показатель растет, говорит заместитель генерального директора агентства UM Мария Гаврилова.

Мария Гаврилова заместитель генерального директора агентства UM «Чем ближе инфлюенсер аудитории по духу и по сути, а микроинфлюенсер как раз имеет такой эффект, что это твой друг, человек из твоего окружения, он такой же, как ты, просто он стал более популярным благодаря своему контенту, красноречию — им доверия больше, чем к топовым суперзвездам с многомиллионной аудиторией. Это первый фактор. Второй фактор — это перенасыщенность рекламными интеграциями у крупных блогеров. Чем больше аудитория, чем популярнее блогер, тем выше насыщенность рекламодателями его контент-плана. Если в блоге по несколько рекламных сообщений, нативных или не очень, проходит ежедневно, еженедельно, то, понятно, это влияет негативно на доверие аудитории. Те блогеры, которые менее насытили свой контент-план рекламными сообщениями, сохраняют более высокий уровень доверия аудитории».

В целом по миру доверие к блогерам снижается — с 46% в 2014 году до 42% в прошлом году. Это связано с обычными циклами на рынке, объясняет Мария Гаврилова. Блогерская реклама за границу пришла раньше, чем в Россию. Сейчас российский рынок находится на этапе роста, говорит директор по маркетингу GetBlogger Михаил Карпушин.

Михаил Карпушин директор по маркетингу GetBlogger «Если говорить про Россию, то за прошлый год объем рынка рекламы блогеров вырос на 50%. Мы как компания растем быстрее рынка и замечаем то, как растет бюджет рекламодателей, как дольше они работают с каждым блогером, как больше они тратят денег на сам канал, как дольше они проводят рекламные кампании, чаще. Константин Львович Эрнст в конце 2019 года сказал, что 15 млрд рублей, которые заработали блогеры в 2019 году, — это те 15 млрд, которые недополучил Первый канал. Если очень сильно упростить, то за каждую тысячу человек качественной аудитории в профиле блогера рекламодатели готовы платить 200-300 рублей. То есть, грубо говоря, качественная аудитория в профиле блогера — это люди, которые живут в России, не боты, не накрученные, обычные пользователи, как мы с вами. Есть распространенное мнение, что большинство бюджетов тратится на крупных блогеров. В реальности в прошлом году в конце года Forbes выпустил рейтинг. Мы помогали Forbes считать рейтинг блогеров, кто сколько зарабатывает. Действительно, цифры очень большие, есть ряд, может быть, 10-30 блогеров, которые действительно зарабатывают суммарно, очень грубо, миллиард рублей. Но по факту это всего лишь меньше 10%, даже в районе 5% рынка, сколько зарабатывают крупные блогеры. Большую часть денег — 90% — зарабатывают блогеры с небольшой, но качественной аудиторией».

Микроблогером может считаться автор с несколькими тысячами подписчиков. По оценкам экспертов, рынок блогерской рекламы за счет серой рекламы, то есть оплаченной неофициально, может достигать 20 млрд рублей.

В целом интернет-рынок составляет 200 млрд рублей. В позапрошлом году он даже обогнал телевидение.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию