16+
Четверг, 2 июля 2020
  • BRENT $ 42.12 / ₽ 2972
  • RTS1248.28
5 февраля 2020, 19:48 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

Самолет авиакомпании Pegasus жестко сел в аэропорту Стамбула и развалился

Лента новостей

Три человека погибли, 179 пострадали. В качестве основной причины произошедшего власти Турции называют сильный ветер при заходе на посадку

Фото: Cansu Alkaya/Reuters

Обновлено 6 февраля в 9:30

Самолет авиакомпании Pegasus, совершавший рейс из турецкого Измира в Стамбул, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в ограждение и скатился в овраг.

Кадры происшествия в аэропорту «Сабиха Гекчен» публикуют турецкие телеканалы. На них видно, как лайнер, который развалился на несколько частей, охватывает огонь. По последним данным, погибли трое человек, 179 пострадали. Первоначально сообщалось, что пострадавших не было.

Судя по фотографиям, после столкновения носовая и хвостовая части самолета фактически отделились от корпуса воздушного судна. Почему это могло произойти, комментирует заслуженный пилот России Юрий Сытник.

Юрий Сытник заслуженный пилот России «Дело в том, что в Стамбуле одновременно работают три полосы, и одна из них короткая полоса, очень короткая. Приходилось там садиться на 86-м [Ил-86], там еле-еле я успел затормозить. Если погода и полоса вдруг там скользковата или командир допустил ошибку — на большой скорости зашел или промазал, то можно выскочить, и там как раз овраг, а дальше идет дорога и здания. Там же скорость какая была? Может, было километров 50-60, люди привязанные. Ну и что, самолет стал разваливаться, люди в креслах остались, и все. Заканчивался пробег, не хватило ему, может быть, 50-100 метров, да, самолет спишут, и все, экипаж выгонят».

Президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов отмечает, что разрушение конструкций при посадке смертельно опасно.

Олег Смирнов президент фонда «Партнер гражданской авиации» «От незначительных ударов он никогда не рассыплется, а будут только повреждены определенные части. Значит, это был сильный удар и на большой скорости. Разрушение самолета всегда влечет за собой из-за наличия металлических обломков, очень острых и смертельных, трагические последствия. Люди были эвакуированы, в этом заслуга и экипажа, потому что все экипажи готовятся к аварийной эвакуации пассажиров, в данном случае они сработали на пять баллов».

В качестве основной причины ЧП Минтранс Турции называет сильный ветер при заходе на посадку. Прокуратура Стамбула уже начала расследование.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию