16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.30 / ₽ 8227
  • RTS1178.69
6 февраля 2020, 16:01 Авто

На каких улицах Москвы парковка станет платной?

Лента новостей

В столице теперь будет 1350 платных улиц — более трети всех дорог в старых границах города. Какие улицы станут самыми дорогими для автомобилистов?

Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

Обновлено в 17:02

На 80 улицах Москвы с 17 февраля станут платными парковочные места. Новые парковки стоимостью 40 рублей в час появятся в районах Беговой, Внуково, Басманный, Головинский, Даниловский, Люблино, Марьина Роща, Северное и Южное Тушино и нескольких других. На большинстве платных улиц парковка подорожает.

«Это улицы, где местным жителям не хватает мест для парковки, где находятся точки притяжения автомобилистов из других районов и городов: торговые и культурные центры, станции метро, привокзальные площади и транспортно-пересадочные узлы», — пояснили ранее в пресс-службе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».

Больше всего новых платных парковок появится в Таганском районе — на 26 улицах. В целом в городе теперь будет 1350 платных улиц, подсчитали «Ведомости». На треть увеличится количество улиц, где будет действовать самый дорогой тариф «повышенный круглосуточный» — 380 рублей за час парковки с 8:00 до 21:00, ночью — 200 рублей. Ощутимее всего подорожал район Якиманка: там появятся 24 «дорогие» улицы, сейчас на них машину можно оставить за 150 рублей за час. До 380 рублей подорожает парковка еще почти на 60 улицах. В этот список, в частности, попали Большая Татарская улица, Денежный и Плотников переулки, Садовничий проезд, Сытинский тупик, улицы Спиридоновка, Житная, Большая Полянка.

Там, где стоимость увеличивается до 380 рублей, бесплатная парковка по воскресеньям отменяется — теперь она будет свободной только в праздничные дни. Оправданна ли такая цена и общее увеличение платных парковочных мест в Москве, рассуждает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Проблема не только в том, что 380 рублей в час — это дорого для любого жителя России, но и в том, что число парковочных мест уменьшено радикально и специально. Там, где могли бы быть парковочные места, у нас сейчас тротуар, по которому никто не ходит, или велодорожка, по которой никто не ездит. Зато на рендерах, когда представляли проект, все это выглядело очень красиво: едущие велосипедисты, гуляющие граждане. На самом деле сейчас зима малоснежная, а в прошлом году там лежали сугробы, поэтому сказать, что Москва похорошела за счет этих широких тротуаров, тоже нельзя. К сожалению, мы наблюдаем целенаправленную политику мэрии Москвы по выдавливанию частного автотранспорта обычных людей. Те, у кого есть возможность припарковаться на ведомственной парковке, как у сотрудников Департамента транспорта Москвы, продолжают ездить не на велосипеде, который предлагают нам с вами, а на вполне комфортных немецких седанах».

Парковочный проект в Москве даже не окупается, так что повышение цен выгодно только с точки зрения разгрузки городских магистралей, считает доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного института Султан Жанказиев.

Султан Жанказиев доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного института «Парковочное пространство Москвы — это невыгодный проект, но вынужденный и очень нужный городу для того, чтобы научиться управлять транспортным спросом. Москва, наверное, единственный город в стране, который эту задачу перед собой поставил и решает. Простой пример: центр Москвы долгое время испытывал серьезные затруднения из-за того, что более 60% трафика в центре Москвы было отнесено к понятию паразитного трафика, когда они вращались по центру города в поисках свободного парковочного места. До того момента, когда ввели платную парковку. Эти 60% — бывало и больше — просто блокировали центр Москвы как транзитную артерию, поэтому надо было обеспечить свободное движение. Естественно, мешали фоновому транспорту, это транспортные средства жителей центра Москвы или около центра, и поэтому стояла задача убрать огромное количество автомобилей. Урегулирование парковочного пространства и грамотная тарификация позволила сделать приблизительно 10-15% парковочных мест пустыми, выполнять норматив — три-пять минут на поиск парковочного места».

В целом в городе сильно сократится количество дешевых мест. Например, если сейчас за 40 рублей на час машину можно оставить на 260 улицах, то с 17 февраля их станет на 70 меньше.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию