16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.29 / ₽ 8156
  • RTS1173.68
17 февраля 2020, 20:51 Политика

The Wall Street Journal: США могут прекратить поставки авиадвигателей в Китай

Лента новостей

Речь о совместной разработке General Electric и Safran. Чего опасается Вашингтон и пойдет ли Пекин на сделку с Москвой, чтобы спасти контракты?

Фото: Arnd Wiegmann/Reuters

Америка может прекратить поставки авиадвигателей в Китай. Речь о совместной разработке американской General Electric и французской Safran. Об этом со ссылкой на источники пишет The Wall Street Journal. Ранее Штаты прекратили поставку деталей для российского лайнера МС-21.

Разработка китайского лайнера Comac C919 проходит с переменным успехом. Проект был заявлен как конкурент американскому Boeing-737 MAX, европейскому Airbus A320neo и российскому МС-21. Первый испытательный полет был проведен еще в 2017 году. Однако, изготовив технологическую базу, китайские авиаконструкторы столкнулись с проблемами по ее доводке. В качестве главной причины эксперты видят отсутствие в КНР школы гражданского самолетостроения, а заодно производства двигателей.

Как пишет The Wall Street Journal, администрация Дональда Трампа всерьез рассматривает вариант с прекращением поставок двигателей, совместно разработанных General Electric и Safran. Модель Comac C919 изначально предполагала использование западных двигателей, поэтому Вашингтон знал, как побольнее ударить, считает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов.

Федор Борисов ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики «Во-первых, General Electric не единственная компания в мире, производящая двигатели. Двигатели делаются в Канаде, в Европе. Если просто запретить компании General Electric поставлять двигатели, то да, конечно, для проекта это будет достаточно серьезное испытание, серьезная задержка, потому что по двигателям в Китае есть отставание не только от американцев и европейцев, но и от нас, то есть у Китая это слабое место. Вопрос еще в том, как на это ответит Китай, то есть вряд ли Китай эту историю просто проглотит и никак на нее не отреагирует».

Первая версия, почему Вашингтон вдруг задумался о прекращении поставок, — якобы в администрации Трампа опасаются, что китайцы «подсмотрят» технологию и наладят свою. Вторая версия, более вероятная — удар на упреждение. Это уже не первый случай, когда Штаты пытаются убрать конкурента или хотя бы осложнить ему жизнь в мировом авиастроении.

Например, из-за американских ограничений был перенесен на 2025 год выпуск российского МС-21. Как заявлял глава «Ростеха» Сергей Чемезов, санкции США против Объединенной авиастроительной корпорации привели к тому, что поставки для ультрасовременного композитного крыла МС-21 полностью прекратились.

«Ростех» увеличил финансирование — Чемезов называл цифру в 250 млрд рублей — и перешел на российскую разработку. С двигателями корпорация поступила предусмотрительнее, заложив в проект использование как своих, так и импортных вариантов. Весьма вероятно, что Китай выйдет к России с предложением, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «У Китая, в общем-то, останется мало вариантов завершения собственного проекта и вывода его на рынок. Разве что обратиться к России — у нас уже сертифицирован двигатель ПД-14. Однако встает вопрос: а надо ли нам при выводе на рынок самолета МС-21 поддерживать китайского конкурента? Китай может оказаться в сложной ситуации. Боюсь, другие производители, европейские производители двигателей опять-таки под угрозой тех же американских санкций тоже не дадут Китаю двигатели для самолета, а значит, вообще этот весь проект окажется под большим вопросом или будет отодвинут на долгие годы в сторону. Может быть, на середину десятилетия, а может быть, и в конец».

Неясно, как при наихудшем сценарии поступят китайские авиакомпании, которые уже заказали 30 лайнеров Comac C919. В России, например, «Аэрофлот», «Ильюшин Финанс», «ВЭБ-лизинг» и прочие заказали 315 судов МС-21 — и тоже оказались в подвешенном состоянии. Спасти может только наличие пункта о санкционном давлении в контракте.

В General Electric уже выступили против прекращения поставок в КНР. Там резонно заметили, что поставки двигателей начались не вчера и Пекин уже давно мог начать реверс-инжиниринг. Тем более пока еще никто не спросил французскую Safran. Ожидается, что финальное решение Вашингтон примет 28 февраля.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию