16+
Понедельник, 10 августа 2020
  • BRENT $ 44.80 / ₽ 3301
  • RTS1279.38
14 мая 2020, 13:02 Авто
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Автодилеры просят Собянина возобновить работу салонов в Москве

Лента новостей

Если сервисное обслуживание машин разрешено, то и салоны следует открыть, полагают участники рынка. Они гарантируют соблюдение санитарных норм в шоурумах и офисах

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» обратилась к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой возобновить работу салонов по продаже машин.

Участники рынка обещают соблюдать меры безопасности в шоурумах и офисах. Сделать это надо сейчас, пока отрасль еще в состоянии оправиться от потрясений, считает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.

Олег Мосеев президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» «Попросили, потому что считаем, что можем обеспечить безопасную работу. Понимаем, что это будет дополнительная финансовая нагрузка, но это лучше, чем стоять закрытыми. Москва и Московский регион — самый крупный рынок автомобилей, при этом он был полностью закрыт, в отличие от других рынков. С 12 мая в Москве разрешили сервисное обслуживание, надо разрешать и продажу автомобилей, потому что обеспечить масочный режим и так далее в шоуруме не представляет особого труда, а отрасль за время простоя потеряла столько, что если она еще немного постоит, то ее просто может не остаться. Меры поддержки властей касаются практически только малого и среднего бизнеса. В Москве компании крупные, и они не попадают в малый и средний бизнес. Но даже у тех, которые попадают, есть проблемы с ОКВЭД, потому что в постановлении указаны ОКВЭД, которые используют всего лишь процентов 10-15 дилеров».

Как сообщил РБК представитель автодилера «Рольф», участники рынка частично перевели свои операции в онлайн, но по эффективности это не сравнится с обычной работой. При этом сервисные центры компаний уже работают, а шоурумы по соседству — нет, что выглядит совершенно нелогично, говорит автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Я не понимаю, почему разрешили техническое обслуживание. Видимо, была настолько острая необходимость, что нельзя было запрещать. Тем более я сам знаю, в Москве и в Подмосковье, как рассказывали знакомые, многие сервисы работали полулегально или совсем нелегально. Были такие «шпионские» схемы: позвони туда, тебе скажут пароль, подъедешь туда, мы тебя отвезем. Реальная нужда в ремонте и обслуживании автомобилей никуда не делась, это надо было разрешать, вот власти и вынуждены были разрешить. Я так понимаю, что в случае и с обслуживанием, и с ремонтом, и с продажей автомобилей обеспечить защитные меры достаточно просто, это не вагон метро, где толкается одновременно сто человек. Я считаю, что таким образом должны открыться и дилерские центры, потому что отрасль, от которой зависит еще параллельно несколько иных отраслей, находится в тяжелейшем состоянии. Падение продаж по апрелю составило 72%. Грядут большие увольнения и закрытия целого ряда дилерских центров. Почему бы их не открыть?»

Ранее Владимир Путин поручил правительству выделить на программы льготного автокредитования, лизинга и госзакупку автомобилей 20,5 млрд рублей, в том числе на закупку машин скорой помощи для регионов. Поручение должно быть выполнено до 22 мая.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию