16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 85.82 / ₽ 7946
  • RTS1127.80
9 июля 2020, 18:15 Технологии

В России может появиться конкурент «Яндекс.Музыки» и Apple Music

Лента новостей

Музыкальный сервис Spotify начнет работать в России 15 июля, сообщают зарубежные СМИ. Будет ли он пользоваться популярностью у российских пользователей?

Фото: DPA/ТАСС

Стриминговый сервис Spotify запустится в России 15 июля. Об этом пишут зарубежные СМИ. Spotify — крупный ресурс с библиотекой из 50 млн треков, которым пользуются около 300 млн человек. Ему принадлежит треть мирового рынка стриминговых сервисов.

В России уже есть музыкальные сервисы от «Яндекса», «ВКонтакте», Apple и Google. Шведский ресурс лидером не станет, но займет свою нишу, считает блогер Валентин Петухов.

Валентин ПетуховВалентин Петухов блогер, основатель YouTube-канала Wylsacom «По факту все подобные сервисы занимаются одним и тем же: за какие-то деньги по подписке предлагают доступ к музыке. Единственное, что отличает Spotify, — это очень мощные алгоритмы подбора музыки, действительно говорят, что сервис очень удачно рекомендует, и люди находят новую музыку, собирают плейлисты в автоматическом режиме, которые можно слушать с удовольствием. Допустим, пять лет назад это было актуально, когда только-только появлялись стриминговые сервисы. Сегодня выбор велик от Apple Music, Google Play Music, YouTube Music и прочих сервисов, в том числе наших локальных, таких как «Яндекс.Музыка» или «ВКонтакте», до специфических, например Tidal, который позволяет слушать музыку в достаточно высоком битрейте. Надо понимать, что Spotify доступен через VPN, можно скачать приложение, можно зарегистрироваться, можно даже оплатить при желании. Мне кажется те, кто очень хотел, они уже давно это сделали. Насколько им будет просто набрать базу в России, не знаю. Мне кажется, нужна очень серьезная маркетинговая поддержка, потому что, по ощущениям, это все-таки не тот сервис, который люди очень ждали и готовы бежать и пробовать».

Россия станет 80-й страной, где заработает Spotify. Шведский проект пытается пробиться на российский рынок уже шесть лет, рассказывает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Эльдар МуртазинЭльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Spotify — достаточно небольшая компания. Там нет бесконечного числа ресурсов. Перед Spotify был открыт весь мир, они выбирали те рынки, те страны, где они могли получить наибольший отклик. Зачастую это складывалось через партнерство с кем-то, и выход в другие страны — это в основном партнерство с локальными сильными игроками, например операторами. В России ситуация повторяется, потому что Spotify вел переговоры на российском рынке лет пять как минимум. Они не могли договориться до чего-то более или менее внятного. Сегодня, когда в России уже локальные игроки понимают, что такое музыка, что такое сервисы по подписке, у них есть свои различные сервисы, и они понимают, что тут есть место, на этом можно заработать. И для Spotify это действительно очень интересное время, именно в России. Если бы они стартовали раньше, я думаю, все было бы у них уже неплохо, но не было партнера, который взял бы на себя все это. Самостоятельно они просто не смогли бы этого сделать. Компания относительно небольшая, у них просто нет на это человеческих ресурсов».

По данным СМИ, партнером Spotify в России станет мобильный оператор МТС. Согласно информации портала iPhones.ru, возможная цена подписки — от 299 до 1290 рублей, срок действия подписок не указан.

Крупные музыкальные стриминговые сервисы, работающие в России, отказались говорить с Business FM о приходе Spotify. «Не комментируем то, что еще не случилось», — заявили конкуренты.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию