16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.01 / ₽ 8281
  • RTS1161.63
9 октября 2020, 09:32 Политика

Дело Навального: санкции готовы, но вопросы остались. Комментарий Георгия Бовта

Лента новостей

«Западные партнеры», не имея на руках конкретных исчерпывающих доказательств вины в инциденте с Навальным именно российского государства, все равно представляют дело как полностью доказанное», — говорит политолог

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС

Германия, Франция, Великобритания и Нидерланды собираются выступить инициаторами введения санкций против России на европейском уровне в связи с отравлением Алексея Навального. Как будет развиваться ситуация?

Решение о конкретных санкциях против России в связи с инцидентом с Навальным руководство ЕС примет 15-16 октября. Судя по всему, речь идет о неких персональных санкциях, но не о секторальных. Они вряд ли коснутся газопровода «Северный поток — 2». При этом критерий определения круга лиц, непосредственно виновных в отравлении Навального, по версии Евросоюза, непонятен. В прессе упоминались некие «сотрудники ГРУ». Но почему не ФСБ, МВД? Почему не сотрудники томской гостиницы, наконец, где Навальный останавливался и где, предположительно, был отравлен?

Сама картина отравления нисколько пока не прояснилась. В том числе после двухчасового интервью Навального Юрию Дудю, во время которого он сделал ряд предположений на сей счет, однако породил еще и дополнительные вопросы. Например, о своей загадочной спутнице в поездке по Сибири Марии Певчих.

Странно, что российские расследователи, которые теперь продлили доследственную проверку по инциденту с Навальным, но уголовного дела так и не завели, лишь сейчас спохватились и по поводу Певчих, и по поводу вывезенной ею в Германию из номера оппозиционера бутылки с водой, на которой потом нашли следы пресловутого «Новичка».

В то же время все эти неясности с бутылкой и девушкой Марией скорее работают на подрыв стройной конспирологической версии, согласно которой Навальный был отравлен чуть ли не по приказу сверху. Слишком много «склеек» и «швов» в этом детективе, которые помешают, по крайней мере, широкой публике в России поверить в то, что все именно так зловеще, как утверждают немцы. Также самую «зловещую» версию подрывает и тот факт, что конкретное вещество, которое нашли в организме Навального специалисты ОЗХО, с юридической точки зрения не является именно запретным химоружием, поскольку его нет в соответствующем списке. Впрочем, того вещества, которым отравили Скрипалей в Солсбери в марте 2018 года, тоже на тот момент не было в «запретном списке», его внесли туда в конце 2019 года. То есть, как ни цинично, но с юридической точки зрения российская сторона может настаивать теперь на том, что Конвенция ООН о запрете химоружия не нарушена, как если бы политика отравили просто крысиным ядом.

На этом фоне продолжается жесткая информационная война между Москвой с одной стороны и Берлином и Парижем — с другой. Западным, с позволения сказать, партнерам шлют один за другим запросы о взаимодействии от имени Генпрокуратуры, прекрасно понимая, что ответов не будет, да на них и не рассчитывают. Со своей стороны «западные партнеры», не имея на руках конкретных исчерпывающих доказательств вины в инциденте с Навальным именно российского государства, все равно представляют дело как полностью доказанное. С третьей стороны, понимая, что дело это все равно какое-то мутное, и зная о нем, видимо, больше, чем рассказывают, в Евросоюзе подготовят против Москвы некие санкции, которые формально закроют данный инцидент с минимальными потерями для каждой из сторон, но при этом зафиксируют начало принципиально нового этапа отношений, который будет отличаться гораздо большей взаимной неприязнью и даже враждебностью, а также полным взаимным недоверием.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию