16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.39 / ₽ 8143
  • RTS1174.96
28 октября 2020, 13:03 Авто

«Случился большой спрос, некий психоз». В России сохраняется дефицит автомобилей

Лента новостей

Не хватает машин как массового, так и люксового классов. Почему спрос на авто не спадает и когда дилеры смогут снова представить полноценный ассортимент?

Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

В автосалонах, несмотря на прогнозы дилеров, в наличии по-прежнему ограниченное количество популярных моделей, пишет РБК. Покупателей не отпугивают даже возросшие цены, некоторые готовы ждать машину до полугода.

В дефиците автомобили как массового, так и люксового классов, рассказал Business FM операционный директор автомобильной группы «Авилон» Олег Шамба.

Олег Шамба операционный директор автомобильной группы «Авилон» «Если говорить о бренде Hyundai, например, то сейчас ощутимо не хватает моделей Creta и Santa Fe. Creta надо ждать от месяца и даже более, Santa Fe даже до трех месяцев. По Volkswagen, это особенно касается моделей Polo, не хватает Tiguan и Touareg. Если говорить о премиум-сегменте, здесь дефицит наблюдается по всем популярным моделям. Думаем, что ситуация может исправиться где-то в декабре, но полноценно мы сможем предлагать все автомобили только, наверное, в первом квартале следующего года. И Jaguar, и Land Rover, и Chevrolet, и Cadillac в дефиците, по всем машинам нужно долго ждать. Если мы говорим про Mercedes-Benz, то здесь дефицит сложился в основном в сегменте кроссоверов, SUV-сегменте. Это модели, которые производятся в США. Сегодня такие машины Mercedes-Benz нужно ждать от трех до шести месяцев. По BMW похожая ситуация, тоже внедорожники, X5, X6, X7, срок ожидания около двух месяцев. По некоторым моделям, по некоторым маркам у нас вообще сегодня так называемые нулевые стоки — машин вообще нет в наличии. В основном речь идет, конечно, о люкс-сегменте, нет в свободной продаже ни одного нового автомобиля марки Ferrari, нет ни одного автомобиля марки Maserati, Aston Martin — две-три машины на складе есть».

Многие россияне покупают автомобили на деньги, которые не удалось потратить в отпуске, говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Деньги все-таки у людей были, как выяснилось. И деньги были отложены на другие цели. Я вот, например, посчитал, что многие люди откладывали на лето, на отпуск, на какие-то дальние путешествия, которые не случились. Это достаточно серьезные средства у многих были. Во-вторых, все боятся реального роста цен на фоне изменения курса рубля по отношению к доллару и евро. В-третьих, собственно, карантин и нынешняя ситуация показали, что все-таки безопаснее передвигаться в своем автомобиле. Учитывая, что в крупных городах многие люди перебрались жить за город, на дачи, машина стала просто насущной необходимостью. Так что эти люди и пошли в дилерские центры. Случился большой спрос, некий психоз, многие просто побежали в попытке купить хоть какую-то машину по старым ценам».

Другая причина дефицита — сами автопроизводители. Во время пандемии многие из них остановили конвейеры и еще не успели наверстать упущенное. Что касается российского автопрома, то тут дефицит сложился из-за нехватки импортных запчастей.

Цены на автомобили в такой ситуации стали повышаться: автомобили Kia, Hyundai и Skoda подорожали на несколько десятков тысяч рублей, Volkswagen уже значительнее — до 150 тысяч рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию