16+
Пятница, 22 января 2021
  • BRENT $ 55.44 / ₽ 4094
  • RTS1463.84
15 декабря 2020, 11:25 Компании

Не хуже офиса: как сделать удаленную работу эффективной и безопасной

Лента новостей

«Ростелеком» предложил универсальное решение для бизнеса любого размера

Фото: shutterstock

Одним из главных вызовов для бизнеса в непростом 2020 году стала удаленная работа. Организация рабочих мест для сотрудников за пределами офисов и обеспечение коммуникаций между ними оказались непростыми задачами, и каждая компания справлялась с ними по-своему. Сегодня от временных инструментов, найденных в экстренном режиме, компании переходят к стратегическому планированию работы в новой реальности. На помощь им приходят комплексные технологические решения.

Новая нормальность

Отношение к удаленной работе всегда было неоднозначным. Многие технологические компании, а также «подвижные» малые и средние организации давно воспринимают удаленку как норму. Но огромное число «традиционных» предприятий до недавнего времени не видели возможности работы вне офисов. Однако пандемия коронавируса все изменила: весной этого года компании столкнулись с необходимостью в кратчайшие сроки перенести бизнес-процессы в онлайн и организовать работу большого числа сотрудников удаленно. Это оказалось непросто даже тем, кто уже использовал сервисы защищенного доступа, совместной работы и видео-конференц-связи время от времени. Ну а те, кто до последнего держался за «корпоративный периметр», вдруг столкнулись с перспективой полного коллапса бизнеса.

Весной 2020 года решения принимались быстро: компании зачастую закрывали глаза на риски, связанные с информационной безопасностью, чтобы не терять времени и просто продолжать работать. Прошло несколько месяцев, и выяснилось, что некоторые «раскрученные» инструменты для удаленной работы совсем не безопасны, ну а сотрудники, переведенные на дом, не в состоянии сохранять рабочий настрой и структурировать рабочие дни самостоятельно.

Фото: shutterstock

Сейчас понятно, что удаленка останется нормой надолго, а для некоторых компаний — навсегда. В недавнем исследовании The Predictive Index, проведенном методом опроса 160 генеральных директоров в разных странах мира, говорится, что большая часть компаний — 97% — не откажутся от удаленной работы в 2021 году. В конце ноября в России принят закон о дистанционной (удаленной) работе, который регулирует взаимоотношения сотрудников и работодателей.

Если рассматривать сложности, с которыми столкнулись компании на удаленке, то на первый план вышли три составляющие. Первая: организация безопасного доступа к корпоративным системам и приложениям. Вторая: коммуникации между сотрудниками внутри компании и связь с клиентами. Третья: сохранение эффективности — как процессов в целом, так и каждого сотрудника в отдельности.

Удаленное рабочее место как услуга

Для технологических компаний пандемия стала не только вызовом, но и возможностью — никогда еще IT-решения, позволяющие поддерживать рабочие процессы, не были столь важны и востребованы. Зачастую компании бросались «в омут с головой», доверяя свои переговоры и данные разработчикам, которые не слишком заботились о безопасности и даже откровенно обманывали своих пользователей. Сейчас все более или менее примирились с новой реальностью, и компании стали отказываться от выбранных наспех продуктов в пользу более защищенных решений.

Весной этого года «Ростелеком» и его дочерняя компания «Ростелеком-Солар» представили свое решение для организации удаленной работы «под ключ». Самое интересное тут как раз в подходе: заказчик за считанные дни получает весь необходимый набор знаний и инструментов для организации удаленной работы сотрудников. Решение продается по модели подписки, легко масштабируется и может использоваться в компании любого размера — от небольшой фирмы до государственной организации. И практически с любым уровнем требований к защищенности.

В «Ростелекоме» поясняют, что под организацией удаленных рабочих мест для сотрудников подразумевается не только техническое решение, но и весь ряд сопутствующих услуг: техническая поддержка, консультации по организации безопасной и эффективной работы и прочее. Первая проблема, которую решает сервис, — обеспечение защищенного удаленного доступа к информационным ресурсам компании без затрат на создание инфраструктуры. Тут предусмотрены гибкие тарифы и возможность подключения разнообразных дополнительных услуг при необходимости. Причем компания может оплачивать такие услуги в рамках общего пакета или сотрудник приобретает их самостоятельно на специальных условиях.

Все средства организации защищенного подключения сотрудников предоставляются по подписке — компания может добавлять рабочие места и необходимые инструменты. Удаленный доступ реализуется на базе технологий Remote VPN, также возможно подключение по протоколам ГОСТ VPN или без таковых. Кроме того, на всех этапах работы используются ИБ-решения «Ростелеком-Солар» — защита от утечек Solar Dozor, контроль доступа Solar MSS, противодействие кибератакам Solar JSOC и другие. Сочетание этих средств позволяет сотрудникам безопасно подключаться ко всем приложениям в корпоративной сети из любого места, где есть интернет.

Второй важный аспект — понимание, что сотрудники делают на удаленном рабочем месте. Подключение специального модуля «Контроль рабочего времени» позволяет фиксировать рабочее время сотрудников, их активность в сети, посещение веб-ресурсов и приложений. Кроме того, в решении есть инструменты для выявления аномального в поведении сотрудников. В системе сохраняются записи разговоров с клиентами и статистика по работе каждого сотрудника.

Наконец, третья проблема, которую решает сервис «Ростелекома» для организации удаленной работы, — коммуникации. Общение с клиентами можно спокойно продолжать дома, установив переадресацию или приложение на мобильный телефон. Все мобильные устройства сотрудников объединяются в общую сеть с короткими номерами. Все вызовы внутри такой сети бесплатны. И, конечно, вездесущая конференц-связь — голосовая или видео — становится доступной каждому сотруднику.

Фото: shutterstock

Одним из первых пользователей решения по организации удаленного рабочего места «Ростелеком-Солар» стала компания «Ростелеком». Она подключила полный пакет услуги и перевела 50 тысяч сотрудников на дистанционную работу, благодаря чему услуги компании оказываются бесперебойно, а эффективность работы выросла на 25%.

Помимо очевидных сегодня плюсов «высокотехнологичной удаленки» для сотрудников есть ряд преимуществ в ней и для компаний. При правильно выстроенных коммуникациях в распределенные команды можно собирать специалистов любого уровня из разных городов и стран — не нужно тратиться их на перелеты и проживание. Перевод части или всех сотрудников на дистанционную работу позволяет сократить затраты на офисы и ряд операционных расходов. Наконец, работодатель может выстраивать гибкий график для сотрудников и делать бизнес более эффективным. Так что, если избежать перехода компании к дистанционной работе не удалось — самое время научиться извлекать из этой ситуации пользу.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию