16+
Понедельник, 25 января 2021
  • BRENT $ 55.21 / ₽ 4157
  • RTS1418.29
14 декабря 2020, 12:11
Спецпроект: Как технологии помогают бизнесу зарабатывать

Клиенты «Тинькофф Бизнеса» ускоряют выставление счетов и обработку платежей благодаря Open API

Лента новостей

Разбираемся, как это работает

Фото: depositphotos.com

Бизнес — это не только разработка стратегий, поиск новых партнеров, переговоры и заключение контрактов. Это еще и множество рутинных операций, без которых не обойтись и на которые расходуются ресурсы компании. К примеру, выставление счетов. Само по себе это не сложно, но занимает много времени, если делать все вручную. А если контрагентов много, допустим, несколько десятков, а платежей еще больше, задача становится совсем нетривиальной.

Хорошая идея это автоматизировать. При этом вовсе необязательно делать все «с нуля» своими силами или при помощи сторонних разработчиков. Многое из того, что нужно бизнесу, уже реализовали банки. И не просто реализовали, но также дали своим клиентам возможность воспользоваться своими наработками. Например, «Тинькофф Бизнес» предлагает клиентам Open API бесплатно. Это набор готовых инструментов, благодаря которым можно получить доступ к функционалу банка и использовать его в информационной системе компании. Open API позволяет, в том числе, автоматизировать работу с платежами.

Выставление счетов: два часа вместо двух дней

Компания «СДО ПРОФ» продает CRM-систему для учебных центров собственной разработки. У нее свыше 100 постоянных клиентов, которые берут сервис в аренду и платят раз в месяц. Ежемесячно директор вручную выставлял счета каждому контрагенту в личном кабинете своего банка. Процесс занимал два рабочих дня.

Николай Эсауленко директор «СДО ПРОФ» На первых порах бухгалтера не нанимали: дорого. Я взял все обязанности на себя: заходил в личный кабинет своего банка, искал каждого контрагента по ИНН, формировал счет и акт вручную.

Через три года у компании появились ресурсы, чтобы упростить процесс. Программисты «СДО ПРОФ» разработали личный кабинет для работы с клиентами. Но без интеграции с банком работать все равно было неудобно, да и проблему долгого выставления счетов это не решало. Интегрироваться с банком невозможно в одностороннем порядке. Банк должен предоставить Open API, то есть доступ к своему функционалу.

«Сначала я позвонил в банк, в котором мы тогда обслуживались. Мою просьбу поместили в список пожеланий, но конкретных действий не предпринимали полгода. Оказалось, что предоставление Open API на потоке у них не реализовано: не хватает сотрудников и в приоритете другие задачи. Через полгода мы так и не дождались внятного ответа и обратились в другой банк. История повторилась», — говорит Эсауленко.

Поиски затянулись на полгода, а решение было найдено в «Тинькофф», где доступ к Open API бесплатен для клиентов банка. От заявки на подключение API до начала работы прошло четыре дня, а само подключение заняло неделю. Для этого понадобился один программист, который уже был в штате «СДО ПРОФ». По его словам, в «Тинькофф» грамотная документация по API, и с ней легко работать. Теоретически можно было нанять и фрилансера — главное, чтобы он знал язык той программы, которую нужно интегрировать с банком.

«Теперь мне достаточно открыть список контрагентов в своем личном кабинете, нажать одну кнопку «Выставить счета всем» и уйти пить кофе. Раньше на выставление всех счетов у меня уходило два дня, теперь — два часа. Мне понравилась работа с банком: все вопросы решались за пару часов. Со временем мы полностью «переехали» туда, а счет в старом банке закрыли», — отмечает Эсауленко.

Платежи в режиме онлайн

У рекламной сети Veezy Smart своя специфика. Компания размещает баннеры клиентов на сайтах в интернете и каждый день проводит сотни платежей их владельцам-физлицам. Схема работы такая: сначала принимаются деньги от рекламодателя через эквайринг банка. Затем его рекламные блоки показываются на онлайн-площадках соответствующей тематики, после чего Veezy выплачивает вознаграждение владельцам сайтов.

Уже в первые два месяца работы сеть набрала более ста подрядчиков. В планах на следующий год довести количество сайтов-партнеров до 5–10 тысяч.

Анатолий Березняк технический директор Veezy Smart Большая часть владельцев сайтов — физические лица. Практически все хотят получать заработанные деньги сразу, как баннер принес доход, даже если это 10 рублей. Мы не хотели тратить ресурсы на совсем мелкие выплаты и ввели ограничение — выводить суммы от полутора тысяч рублей. Но, несмотря на лимит, все равно нужно делать сотни платежей в день.

Команда еще на старте проекта понимала, что ни один бухгалтер не справится с таким объемом работы, поэтому сразу начала искать банк, который предоставит Open API для автоматизации выплат. Сначала Veezy попросила API у банка, где был открыт счет. Через месяц получила немотивированный отказ.

Потом компания стала искать решение в других банках. Но выяснилось, что многие не предоставляют API напрямую: открываешь документацию, а там решение не банка, а, например, «Яндекс.Кассы».

«В итоге нашли документацию «Тинькофф Бизнеса»: она открытая, лежит прямо на сайте. Нас все устроило: банк предоставляет API напрямую, есть решение для нашей задачи. А еще в «Тинькофф» это бесплатно — в других банках за интеграцию брали деньги. Нужно просто стать клиентом банка. В течение двух дней после звонка нам открыли счет и привезли документы», — рассказывает Анатолий Березняк.

На интеграцию с Тинькофф банком через Open API потребовалось три дня. С этой задачей справился штатный программист компании. Теперь платежки формируются автоматически.

«Наши подрядчики — физические лица, и мы обязаны платить НДФЛ. Мы настроили так, что с каждой выплаты подрядчикам платежка на НДФЛ формируется автоматически. Это происходит каждый день в 12 часов. В 13 в систему заходит директор, все подписывает, и выплаты уходят подрядчикам, а НДФЛ — в налоговую», — говорит Березняк.

Еще с помощью Open API компания Veezy Smart настроила автоматическое зачисление безналичных платежей. Раньше нужно было проверять поступления вручную, помечать счет оплаченным, добавлять платежное поручение в бухгалтерию. Теперь при поступлении платежки, в которой есть номер счета, деньги зачисляются сразу и без участия бухгалтера.

Где еще можно применить API

Интеграция с функционалом банка с помощью Open API помогает бизнесу автоматизировать ручные операции или оплаты. Например, можно настроить решение для расчетов с самозанятыми.

Фото: depositphotos.com

Оптовым компаниям. Система отправляет счета клиентам в личный кабинет «Тинькофф». После оплаты счета — можно разрешить отгрузку товаров. И не нужно отвлекать бухгалтера от работы.

Маркет-площадкам. B2B-клиенты размещают объявления, а площадка верифицирует их через личный кабинет «Тинькофф».

Операторам связи. Компания может автоматически отправить счет в личный кабинет клиента. Сразу после оплаты она получает уведомление, и клиент продолжает пользоваться связью.

Службам доставки. Лимиты по корпоративным картам настраиваются автоматически: для каждого курьера и каждой покупки.

Следующий материал проекта читайте здесь.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию