«Аэрофлот» устранил сбой, повлиявший на задержку более сотни рейсов
Лента новостей
Авиакомпания объяснила задержку «глобальным техническим сбоем на стороне поставщика IT-услуг». Чтобы нормализовать ситуацию со скоплением пассажиров, потребуется несколько часов, отмечает перевозчик
Обновлено в 17:41
В «Аэрофлоте» сегодня произошел глобальный технологический сбой, из-за чего было задержано более сотни рейсов в московских аэропортах «Шереметьево» и «Внуково» и в петербургском «Пулково».
Официальный представитель авиакомпании Михаил Демин сообщил, что работоспособность IТ-систем восстановлена. Сейчас есть проблемы из-за скопления пассажиров, увеличения времени ожидания рейса и изменения времени вылета. Но ситуация нормализуется в ближайшие часы. Сбой также затронул код-шеринговые рейсы «России», выполняемые совместно с «Аэрофлотом».
Москвич Дмитрий провел в ожидании своего рейса несколько часов, но завершилось все благополучно:
«В 10:40 у нас должен был быть вылет. По дороге в аэропорт мы начали регистрироваться на рейс, из трех человек удалось зарегистрировать только одного. Далее уже в самом аэропорту физически регистрацию смог пройти только один человек. После этого мы узнали, что произошел дикий сбой, рейс переносили несколько раз. Мы смогли вылететь в районе 15 часов. Часть людей, которые успели пройти регистрацию, смогли пройти в лаунж-зону, плюс-минус с комфортом провели это время. Остальные находились у стоек регистрации. К счастью, аэропорт выдал воду ребятам. Все кафе были сразу забиты, и места всем не хватало, но мне показалось, что время прошло очень быстро, и аэропорт справился с проблемой. В общей сложности мы просидели в аэропорту около 3,5-4 часов. Люди, которые находились рядом со мной, говорили, что они откажутся от этих билетов и направятся в другие аэропорты, будут поездами добираться, кому недалеко, таких было немного, на самом деле. Семья рядом с нами сидела, видимо, они очень торопились, они отправились в «Домодедово». Лаунж-зона была вся забита людьми, не было никакой паники, давки не было, всем хватало еды, воды, и задержка была не очень большой».
У «Аэрофлота» осознанный и профессиональный подход к IT-структуре и софту, и в сбое виновата не авиакомпания, говорит основатель и генеральный директор IT-компании Oxygen Павел Кулаков:
— На самом деле речь идет не об «Аэрофлоте», с его информационной системой все в порядке. Речь идет о глобальной платформе бронирования, которая размещена не в России, и это внешний подрядчик. На одном из хабов произошла авария, из-за которой, собственно говоря, произошел сбой в работе не только «Аэрофлота», но и ряда аэропортов мира. Речь идет о внешней системе, которая интегрирует в себя различные системы бронирования, покупки билетов, регистрации и так далее.
— Говорили про переход на отечественный софт в системе бронирования, это может как-то помочь?
— Я бы не стал сейчас ставить вопрос о переходе на отечественный софт. Ряд заказчиков этой платформы поставили вопрос о локализации этой платформы в России и в каких-то еще странах и вынос этой платформы на какие-то локальные рынки, чтобы она работала не из одного места, а работала и была представлена локально и была зарезервирована. Будет ли это работать на каких-то отечественных серверах и отечественном ПО, все зависит от требования к конкретному типу оборудования и софта.
IT-услуги группе «Аэрофлот» поставляет группа Sabre.
В 2018 году от глобального сбоя в международной системе SITA пострадала авиакомпания S7 — из-за проблем с регистрацией пассажиров произошли задержки рейсов в «Домодедово», напоминает Forbes. После этого Росавиация призвала ускорить переход авиаперевозчиков на отечественный софт. В S7 тогда заявили, что попытка локализовать в России системы бронирования может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний. В 2019 году Дмитрий Медведев, будучи тогда премьером, подписал постановление, которое обязывает системы бронирования авиабилетов на внутренние рейсы перенести в Россию серверы с персональными данными пассажиров.