16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 85.78 / ₽ 7942
  • RTS1127.37
25 мая 2021, 12:57 Общество

Правительство России обсудит увеличение срока службы бытовой техники

Лента новостей

По мнению властей, его необходимо продлить до десяти лет. Так ли нужна данная инициатива и повлияет ли новый техрегламент на стоимость техники?

Фото: depositphotos.com

Техника в России должна работать семь-десять лет. Вице-премьер России Виктория Абрамченко поручила проработать техрегламенты для производителей электроники (от стиральных машин до смартфонов и ноутбуков), чтобы продлить срок их использования, сообщает РБК. Такие же регламенты недавно вступили в силу в Европейском союзе, они обязывают производителей снабжать технику подробными инструкциями по ремонту и выпускать комплектующие для замены в течение семи-десяти лет.

Сейчас в России максимальный срок эксплуатации любой техники составляет десять лет, но только если в инструкции не указано иное. Там, как правило, стоит срок поменьше, говорит юрист по защите прав потребителей Мария Свиридова.

Мария Свиридова юрист по защите прав потребителей «Срок эксплуатации для товаров длительного пользования должен быть указан производителем. Если не указан, то он составляет десять лет. Если посмотрите любую инструкцию к товару, вы с удивлением обнаружите, что даже на машины пишут десять лет. Но это смешно, некоторые люди выплачивают кредит на автомобиль десять лет. Что касается товаров длительного пользования, то технике выделяют пять-шесть лет, после производитель снимает с себя полную ответственность за него. Что дает срок эксплуатации? В случае выявления производственного дефекта в течение срока эксплуатации потребитель имеет право требовать безвозмездного ремонта, возврата денег и так далее в полном объеме. Когда гарантийный срок кончается, меняется только тот, кто делает экспертизу. Если гарантийный срок есть, экспертизу делает продавец. Когда гарантийного срока нет, экспертизу делает по умолчанию покупатель. Но пока срок эксплуатации товара не прошел, можно предъявить претензии по производственным дефектам. Само по себе законодательное определение, что в течение более длительного срока продавец должен нести ответственность за тот товар, который он произвел, хорошее. Вопрос в ее реализации и в том, как это скажется на стоимости, как это будет работать на практике».

О росте цен на технику говорят и сами производители. В стоимости ноутбука или смартфона с гарантией всегда заложен определенный процент на его сервисное обслуживание. Если этот срок увеличится, может вырасти и цена. Производители не видят необходимости в инициативе, срок эксплуатации и так составляет почти десять лет, мелкую технику люди и без поломки покупают чаще, считает директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антон Гуськов.

— Люди чаще меняют портативную технику и цифровую технику не потому, что она сломалась, а потому, что появились новые модели. Люди хотят новых ощущений, поэтому покупают. Что касается срока службы, то сейчас по закону РФ «О защите прав потребителей» производитель либо должен установить его сам, либо он автоматически будет десять лет. Производитель обязан обеспечить ремонт и пригодность устройства на весь срок службы, в том числе и детали, поэтому эта норма и так сейчас существует.

— Теоретически может ли это ударить по производителю?

— Теоретически — конечно. Там речь идет о десяти годах, то есть о том, что сейчас для крупной бытовой техники и так считается нормой.

По словам эксперта, Россия не сможет самостоятельно внедрить новые техрегламенты. Их необходимо согласовать на уровне властей пяти стран Евразийского экономического союза.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию