16+
Четверг, 5 августа 2021
  • BRENT $ 70.56 / ₽ 5156
  • RTS1653.31
7 июля 2021, 13:10 Общество

Для туристов хорошо, для бизнеса — не очень: на рынок вернулись горящие туры

Лента новостей

На ближайшие даты в Турцию, Грецию, на Кубу и в другие страны туры стоят намного дешевле. По каким причинам предложения с дисконтом вернулись на рынок?

Фото: Александр Щербак/ТАСС

Обновлено в 15:37

Горящие туры вернулись на рынок, хотя казалось, что этот продукт давно забыт. Предложения со значительным дисконтом возвращаются из-за постоянно меняющегося порядка авиаперевозок, обострившейся конкуренции туроператоров и снижения глубины бронирований, считают участники рынка.

Самые большие скидки туроператоры дают в основном на Турцию, сообщает «Коммерсантъ». С вылетом на ближайшие даты поездка может обойтись дешевле на 40%, чем она стоила изначально. 30-процентный дисконт дают по Кубе, а поездку в Эмираты на пять дней туроператоры готовы продать за 30 тысяч за двоих. С дисконтом начали продавать Грецию и Кипр.

Пик продаж горящих путевок пришелся на 2014 год, и тогда же он стал предвестником волны банкротств операторов. И сейчас это не очень хороший знак для рынка, считает представитель Национальной сети туристических агентств Игорь Блинов.

— Для туристов это хорошо, а для бизнеса — не очень. Чем ниже продаваемая стоимость, тем ниже маржа, либо она отсутствует. Продукты, которые продаются в последний момент, либо близки к себестоимости, либо иногда ниже себестоимости, потому что хотя бы что-то нужно компенсировать. Почему это плохо? Потому что для агентов нет возможности зарабатывать на этом. Чаще всего те накладные расходы, которые бизнес несет за организацию, бронирование, временные затраты, никак не окупаются.

— Почему сейчас снова стали появляться горящие туры? Говорит ли это об оживлении рынка?

— Это и оживление, а на фоне оживления происходят отмены, перебронирования, отказы от ранее забронированных, но неоплаченных пакетов. Туроператоры в большом количестве организуют перевозку на чартерах, на регулярных рейсах, не всегда это заполняется на 100%, нужно хотя бы частично компенсировать. Это проявляется на Турции и на некоторых других направлениях.

Спрос на горящие туры поддерживает неблагоприятная погода на Кубани и массовая изоляция россиян на Кубе, куда уже опасаются ехать. Есть и сдерживающие факторы, из-за которых тормозится продажа туров по рыночной цене. Люди боятся ПЦР-тестирования, которое может по прилете показать положительный результат, — в этом случае отпуск пропал. У других есть опасения заболеть, и они перебронируют туры на более поздние даты. Поэтому даже при неплохом спросе на открывшиеся направления у туроператоров появляется необходимость продавать горящие туры.

Разница в цене настолько значительная, что удержаться от покупки невозможно. Причем дисконт ощутим по всем открытым направлениям, кроме Кипра. Особенно заметно по Кубе, говорит ведущая Business FM, путешественница Мария Буянкина.

Мария Буянкина ведущая Business FM, путешественница «Я рассматриваю безвизовые направления. Если вылетать в Турцию завтра и послезавтра, есть очень дешевые предложения, в зависимости от класса отеля, от питания. На «все включено» в четырех- или пятизвездочные отели на двоих можно заплатить 30 тысяч рублей, за более приличный отель — 70 тысяч рублей на двоих. Можно вылететь завтра, если успеть сделать ПЦР-тест. Что касается Кубы, здесь тоже нужен ПЦР-тест. Они сбрасывают туры на четыре дня вперед. На Кубу в воскресенье можно улететь в тур за 150 тысяч рублей на неделю, на пятницу, на ближайшую дату, — 90 тысяч рублей. Вот такой разброс цен. На Кипр не сильно скидывают цены, я тоже пыталась мониторить. Я готова взять тур на послезавтра. Увидела, бронирую, иду сдавать тест и готова лететь».

Однако массовыми такие предложения еще не стали. Горящие туры еще не достигли той популярности, какая была у них до 2014 года. Компании еще не настолько заинтересованы в их продаже, а пока только латают ими дыры. Так или иначе, а ценовое разнообразие рынку не помешает — доходы у людей упали, говорит президент компании «Турком» Олег Белотелов.

Олег Белотелов президент компании «Турком» «Сейчас просто люди немного привыкли к новой ситуации, поняли, что это не на один день, как думали в прошлом году. В данной ситуации они думают о том, что отдохнуть нужно обязательно, и при снижении доходов ищут либо что-то очень дешевое, либо горящие туры. Поэтому такая тенденция. Вообще, за 20-летний опыт работы могу сказать, что увеличение горящих туров свидетельствует только о том, что население начинает хуже жить и количество свободных денег, выделяемых на путешествия, снижается».

Участники рынка говорят о снижении активности бронирований на российских направлениях на фоне наводнений в Краснодарском крае. Но погодные условия — это только одна из причин, чаще отказы связаны с волной ограничений в регионах, которые ввели с 1 июля.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию