16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.68 / ₽ 8156
  • RTS1168.83
27 июля 2021, 18:01 Общество

Каким может быть российский аналог Booking.com?

Лента новостей

В правительстве решили до конца 2024 года создать отечественную IT-систему бронирования отелей. Есть ли в ней смысл?

Фото: depositphotos.com

План создать российский аналог Booking.com обсуждается не в первый раз. В 2014-м он уже попадал в стратегию развития отрасли до 2020 года, но не был реализован. Вопрос снова стал насущным после того, как кабмин потребовал с октября 2022-го хранить в России серверы и базы данных, используемые перевозчиками для организации внутренних перелетов.

Проект «Национальная система бронирования» уже развивает «Ростех», он ориентируется на работу с перевозчиками, хотя на сайте фигурируют предложения и для владельцев гостиниц. Но вопросов все равно много, говорит гендиректор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Сергей Ромашкин гендиректор турфирмы «Дельфин» «Честно говоря, те аргументы, которые мы видим, связанные с какой-то локализацией этого сервиса внутри России, мне не кажутся стопроцентными. Государство имеет возможность как-то локализовать IT-компании, не заходя на их территорию с точки зрения операционной работы. Мне кажется, все-таки здесь роль государства — это создание правил игры, а создание сервисов — это дело частного бизнеса».

К Booking.com время от времени возникают претензии не только в России, но и в других странах. Прошлой осенью власти ЕС хотели ввести антимонопольные меры против этой площадки. «Опора России» жаловалась в Федеральную антимонопольную службу на то, что Booking.com требует от гостиниц гарантии лучшей цены. ФАС выдала сервису предписание об устранении нарушений, потребовав исключить из договоров условия о паритете цен. Сейчас платформа оспаривает решение в суде. У нас есть российские системы бронирования, но там не всегда адекватная система оценки гостиниц плюс бывают проблемы с продвижением в поисковиках, комментирует директор по развитию национальной сети туристических агентств OnlineTur.ru Игорь Блинов.

Игорь Блинов директор по развитию национальной сети туристических агентств OnlineTur.ru «Думаю, что есть смысл поработать совместно с теми частными компаниями, которые уже разработали такие инструменты или на пути к запуску этих проектов. Если это будет полноценный инструмент, конечно, от туристов достаточно большой доход будет исходить в виде налогов. Если это будет российская компания, которая зарегистрирована у нас, а не, скажем, компания из Нидерландов, которая входит в глобальную американскую корпорацию. Но хотелось бы, чтобы это было не бла-бла, а все-таки была начата какая-то качественная работа по этому вопросу».

Вопрос — пойдут ли отели на некий новый сервис, если сейчас Booking.com занимает в России более 80% рынка онлайн-бронирований. Booking.com, конечно, один из самых совершенных агрегаторов, но для отельеров это очень дорогая система, сотрудничество с ней зачастую совсем не выгодно, рассказывает гендиректор управляющей компании Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич.

Станислав Ивашкевич гендиректор управляющей компании Ivashkevich Hospitality «Когда у нас номер продается за 1500-2000 рублей, приходится в среднем 18% отдавать Booking.com. Плюс так как Booking.com — международная компания, мы еще за него должны платить налог. Суммарно это получается довольно существенная сумма, при этом Booking.com заставляет любого участника, который с ним находится, еще и давать самые низкие цены. То есть это получается втройне невыгодно участнику рынка. Система бронирования при условии, что она будет совершенная и качественная, — это отличный вариант. Мы за, но мы не хотим, чтобы это было монополией, то есть не было такого, чтобы в обязательном порядке все должны туда подключиться. У нас много таких примеров, чтобы это не было в виде какого-нибудь ЕГАИС».

У Booking.com нередко возникают проблемы с бронированием отелей в Крыму — платформа их не всегда показывает. Так что, возможно, новый сервис стал бы подспорьем для тех, кого интересует это популярное направление. Тем не менее в Ростуризме пока заявили, что план реализации стратегии находится в проработке, его финальный вариант будет готов к концу лета.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию