16+
Пятница, 3 декабря 2021
  • BRENT $ 70.83 / ₽ 5217
  • RTS1688.82
19 октября 2021, 21:13 Общество

Курский губернатор предложил увязать штрафы за нарушения ПДД с доходами населения

Лента новостей

Многие СМИ решили, что речь о москвичах, которые нарушают правила дорожного движения в регионах. Что именно имел в виду губернатор Роман Старовойт?

Роман Старовойт.
Роман Старовойт. Фото: Валентин Егоршин/ТАСС

В разных регионах должны быть разные штрафы за нарушения ПДД — с такой репликой выступил губернатор Курской области. Некоторые журналисты решили, что Роман Старовойт предложил штрафовать москвичей на более значительные суммы, если они нарушат ПДД в регионах. Но это не так.

Предложение губернатора Курской области (ранее Старовойт возглавлял Росавтодор) прозвучало на заседании президиума Госсовета при участии президента. Говорил чиновник о дорожной сети в регионах, налогообложении и между делом бросил фразу о разных штрафах за нарушение ПДД — для жителей регионов и для «столиц». Вот фрагмент его выступления, который разошелся в СМИ и телеграм-каналах:

«Предлагаем закрепить за субъектами Российской Федерации право разработки собственной системы дифференцированных административных штрафов за нарушение правил дорожного движения с учетом платежеспособности населения конкретного региона. В столицах штраф в тысячу рублей иногда воспринимается просто как [ценник] за право нарушить правило дорожного движения. Поэтому об этом вчера на круглых столах подробно говорили — предлагаем такое решение зафиксировать».

Ряд СМИ поспешил опубликовать заголовки в духе: «В России предложили увеличить штрафы для водителей-москвичей». Фразу Старовойта и правда можно понять двояко: либо губернатор предложил разрешить каждому региону самому устанавливать размеры штрафов, либо позволить местным ГАИ штрафовать приезжих водителей из богатых столиц по расценкам тех самых Москвы и Петербурга.

На самом деле речь шла именно о привязке размеров штрафов к финансовому состоянию жителей каждого из регионов. Печально, что СМИ снова вырвали из контекста одну фразу, хотя на заседании обсуждались гораздо более важные вещи, отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. На заседании он сидел рядом с губернатором:

— Выдернута была одна-единственная фраза: в регионах с меньшими зарплатами сделать меньшую ставку. Ничего другого сказано не было.

— А самое главное предложение в чем заключалось?

— Дорожные фонды существуют в нынешнем виде примерно 110 лет. Они все были основаны на том, что все, кто ездят по дорогам, жгут бензин и платят налоги в дорожный фонд. Мир меняется, есть программы перевода автомобилей на газ, появляется огромное количество электромобилей, идет разговор совершенно предметный об автомобилях на водородном топливе. Все эти потребители услуг дорожной сети в эти дорожные фонды в рамках нынешних правил платить ничего не будут. Что делать? Это действительно вопрос, который придется решать, и будет поручение правительства.

Возникает вопрос: а разве сейчас штрафы за нарушения ПДД в каждом регионе не разные? Все знают, что штрафы за неправильную парковку в Москве — 5 тысяч рублей, а в регионах — 1,5 тысячи. На самом деле все не совсем так, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев. Регулирование штрафов сейчас — дело федеральное, а не региональное:

Сергей КанаевСергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Есть исключения по парковке для Москвы и Санкт-Петербурга. Но вы знаете, любое исключение в нашей стране, как показывает практика, становится правилом. И то, что это может быть распространено на регионы, неудивительно. Вопрос в том, что когда речь идет о повышении штрафов, тогда все вспоминают, что у нас есть регионы более богатые. А когда нужно понизить штрафы или налоги, сразу говорят о том, что, к сожалению, федеральное законодательство не позволяет регионам регулировать штрафы, и, соответственно, вы будете платить ровно столько, сколько указано в федеральном законодательстве, в КоАП. Сама по себе инициатива логична».

Россия может обратиться к зарубежному опыту. Во многих странах штрафы от региона к региону различаются. Потому что доходы местных жителей везде разные. Дифференциация штрафов есть в США — по штатам. А в скандинавских странах, например в Финляндии, процент штрафа за нарушения ПДД указан в законе, а сумма взыскания высчитывается от годового дохода виновного водителя.

На дорогах Москвы начали тестировать новые способы фиксации нарушений ПДД. Камеры встроят в мигалки полицейских машин. Тестовые устройства пока установлены на машинах ЦОДД. Заказ на новые фиксаторы нарушений поступил от ГИБДД. Система сможет определять скорость автомобиля, находить авто с неоплаченной парковкой и пробивать номера по базам розыска.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию