16+
Среда, 8 декабря 2021
  • BRENT $ 75.18 / ₽ 5533
  • RTS1663.48
3 ноября 2021, 20:07 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

Предварительная причина крушения Ан-12 в Иркутской области — техническая неисправность из-за погодных условий

Лента новостей

На борту транспортного самолета, принадлежащего белорусской компании «Гродно», были семь человек, все погибли. При повторной попытке захода на посадку самолет пропал с радаров и разбился. Ведется следствие

Сотрудники МЧС на месте авиакатастрофы.
Сотрудники МЧС на месте авиакатастрофы. Фото: ТАСС

Обновлено в 23:31

Стала известна предварительная причина крушения Ан-12 под Иркутском — по показаниям черных ящиков, он упал из-за обледенения руля высоты и элементов механизации крыла.

Самолет Ан-12 потерпел крушение в Иркутской области. На борту было 7 человек, все погибли. Грузовой борт принадлежал белорусской авиакомпании «Гродно» и перевозил продукты на Чукотку. Самолету было 53 года. Версии катастрофы — перегруз, ошибка пилотов или техническая неисправность.

Самолет Ан-12 упал в семи километрах от Иркутска, около деревни Пивовариха. По предварительным данным, заходя на посадку, экипаж промахнулся мимо полосы — запросил заход на второй круг, а потом пропал с радаров. Место крушения нашли сразу — при падении самолет загорелся, все семь человек на борту погибли. Сейчас известно, что там были два гражданина России, трое граждан Белоруссии и двое — Украины. В Москве, Минске и Киеве уже выясняют личности погибших.

Самолет принадлежал белорусскому перевозчику «Гродно», экипаж следовал по маршруту Анадырь — Якутск — Иркутск, перевозил на Чукотку продукты. Делал в городах технические остановки для дозаправки и после Иркутска собирался развернуться обратно. В числе первых версий ЧП называлась неправильная центровка груза. Максимальная грузоподъемность самолета — 21 тонна. Также представитель местной прокуратуры не исключил, что на борту могли находиться еще два пассажира, не предусматренные в плане полета. Возможно, из-за перегруза самолет при маневрах и «покосило». Версия довольно экзотичная, считает гендиректор Ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев:

— Все пассажиры в бортовой журнал были записаны, и, естественно, их выпустили, все было нормально. Там экипаж три-четыре человека, остальные — это были сопровождающие груз, наверняка так. Неправильная центровка, ну что, могла быть и она.

— Вообще, на вашей памяти, неправильная центровка — это частая причина крушения?

— Нет, это не частая, но такое есть. Неправильная центровка, может быть, перевес был, не знаем, это же белорусская была машина. Просто нашим, как говорится, братьям мы дали подзаработать, потому что у них же практически нет полетов. Вся Европа встала, их не принимает.

— Насколько сложная процедура оцентровать груз?

— Да это не сложная процедура, это делают все специалисты аэропорта, специалисты по летному делу, все это делается при загрузке, так что здесь ничего такого сложного-то нет».

СК рассматривала версии ошибки пилотов, плохой погоды и технической неисправности самолета. В Минтрансе Белоруссии сообщили, что пилот был опытным — общий налет у него — 12 тысяч часов, а груз на борту вообще отсутствует.

Пресс-секретарь международного аэропорта Иркутск Клим Куликов заявлял о плохих погодных условиях во время попытки посадки самолета.

По данным источника ТАСС в экстренных службах — Ан-12 был в нормальном техническом состоянии, проходил все предполетные осмотры.

Правда, эксплуатировался он с конца 60-х годов, на момент крушения ему стукнуло 53 года — для самолета возраст более чем солидный. История у него была богатая: переходил из рук в руки, в разное время им владели ВВС Советского Союза, России, перевозчики Армении, Таджикистана, и наконец, Белоруссии. Но как ни ремонтируй такой самолет — он современным требованиям уже давно не отвечает, отмечает бывший конструктор КБ «Сухой» Вадим Лукашевич:

Вадим Лукашевич бывший конструктор КБ «Сухой» «В 60-х — начале 70-х годов это была самая массовая машина. Уже в 70-х годах ему на смену пришел ИЛ-76. Ан-12 морально устарел как минимум на два поколения военно-транспортных самолетов. Поэтому даже если в течение 50 лет машина нормально обслуживалась, все равно по составу оборудования самолет современным требованиям уже не отвечает. Обратите внимание, исчез с радаров при втором заходе на посадку. И у нас до этого были случаи, когда и на Камчатке самолет врезался в сопку при заходе на посадку. Это говорит о том, что, в общем-то, эти самолеты не оборудованы системами автоматизированного захода на посадку, современным навигационным оборудованием».

К месту крушения Ан-12 под Иркутском направлены сотрудники СКР. Межгосударственный авиационный комитет создал комиссию для расследования. В Минтрансе Белоруссии сообщили, что приостановят коммерческую эксплуатацию Ан-12.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию