16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.79 / ₽ 8007
  • RTS1128.26
3 декабря 2021, 08:01 Недвижимость

Опросы: россияне мечтают о квартирах с отделкой, тихих новостройках и покладистых соседях

Лента новостей

Подавляющее большинство покупателей квартир в новостройках хотят приобрести жилье с отделкой, но удается это не всем. А даже если удается, начинаются жалобы на слабую звукоизоляцию, переполненные парковки и управляющую компанию, с которой приходится скандалить. Таковы результаты исследований, которые Business FM представляет на этой неделе

Фото: АГН «Москва»

Согласно результатам совместного исследования «Дом.РФ» и ВЦИОМ*, которое охватило 80 регионов страны, 78% российских семей из числа относящих себя к среднему классу и планирующих купить квартиру в новостройке в ближайшие пять лет, намерены приобрести жилье с отделкой. При этом наибольшее предпочтение респонденты отдают чистовой отделке (49%), еще 29% хотели бы взять квартиру с предчистовой отделкой (white box). Однако, проанализировав проектные декларации застройщиков в системе наш.дом.рф, авторы исследования получили неутешительные для потенциальных покупателей данные: в текущем портфеле строительства доля жилья с отделкой составляет лишь около 40%.

«На рынке новостроек сформировался запрос на квартиры с отделкой. Эта опция удобна для всех: и для тех семей, которые вложили в покупку квартиры последние средства и уже не располагают дополнительными деньгами на ремонт, и для покупателей жилья бизнес-класса, которые не хотят ждать завершения долгих отделочных работ и рассчитывают побыстрее въехать в новую квартиру», — отмечает руководитель аналитического центра «Дом.РФ» Михаил Гольдберг. И хотя значительная доля жилья строится с отделкой, этого все еще недостаточно — спрос на такие квартиры превышает текущее предложение на рынке почти вдвое.

А вот компания Knight Frank*, напротив, максимально сузила географию своего очередного исследования, в зону которого попала только элитная недвижимость Москвы, и то не вся, а лишь ее первые и последние этажи. Итог: покупателям сегмента de luxe надо готовиться к 25-процентной, а покупателям премиального сегмента — даже к 37-процентной ценовой разнице между самым низом и самым верхом дома.

Как поясняют аналитики компании, наценка за этаж формируется по принципу «чем выше объект, тем меньше наценка»: в среднем в de luxe стоимость квадратного метра повышается с каждым этажом на 5-12%, в среднеэтажных домах премиального класса — на 3-6%, в премиальных небоскребах — не более чем на 1-3% на этаж, но пока дело дойдет до последнего этажа, накрутится немало.

Однако, по словам директора департамента консалтинга и аналитики Knight Frank Ольги Широковой, логика ценообразования с учетом этажности неприменима к пентхаусам и лотам с эксклюзивными планировками на последних этажах (с террасами, вторым уровнем, более высокими потолками и так далее). По оценкам компании, сейчас средневзвешенная цена предложения на пентхаусы на первичном рынке составляет 2,2 млн рублей за квадратный метр, что на 70% превышает среднерыночный показатель цен на элитную недвижимость Москвы: начинаясь с нескольких сотен миллионов рублей, стоимость пентхаусов может доходить до нескольких миллиардов — в зависимости от характеристик проекта.

Как показывает практика, покупатели высокобюджетного жилья чаще всего интересуются лотами выше второго этажа. А проблему с ликвидностью низких этажей девелоперы решают за счет различных стратегий. В частности, как рассказывают в компании Capital Group*, размещают там коммерческие площади или жилые лоты, которые позиционируются как инвестиционный продукт.

Год назад, в сентябре 2020-го, Райффайзенбанк проводил опрос среди жителей крупных городов страны, включая Москву и Санкт-Петербург, с целью выяснить, что больше всего выводит из себя обитателей новостроек. Аналогичное исследование осени 2021 года позволяет понять, изменилось ли что-то за год.

В этот, как и в прошлый раз, главной проблемой новостроек россияне называют отчаянно слабую звукоизоляцию — этот раздражающий фактор набрал соответственно 43% и 53% голосов. Да и дальше, в общем и целом, все похоже. Год назад 28% респондентов отмечали, что их крайне возмущает переполненность парковки во дворе, а 15% — большое число квартир на этаже. А вот результаты опроса этого года: респонденты-новостроечники жалуются на поборы управляющей компании (37%) и соседей (30%), 27% по-прежнему беспокоит переполненность парковки, а 18% — удаленность их дома от метро.

Несколько любопытных уточнений. Тех, кто живет в новостройке, слишком хорошая слышимость раздражает несколько больше, чем обитателей «вторички» (53% против 46% соответственно). А вот соседи, напротив, раздражают больше тех, кто живет в доме с историей — 32% против 25%, как и поборы УК (41% против 36%). На недостаточную звукоизоляцию женщины (45%) реагируют болезненнее, чем мужчины (40%). Зато мужчины чаще женщин (42% против 32%) выходят из себя из-за отношений с управляющей компанией.

*Есть в распоряжении Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию