16+
Понедельник, 22 декабря 2025
  • BRENT $ 61.93 / ₽ 4999
  • RTS1078.73
16 марта 2022, 17:00 Компании

Поддержка от Delivery Club: сервис не будет брать у Instagram-кондитеров комиссию с заказов

Лента новостей

Программа будет дейстовать до конца года. При этом доставлять продукцию придется своими силами. На какие каналы продаж еще переориентировались кондитеры после блокировки Instagram?

Фото: depositphotos.com

Delivery Club запустил программу поддержки Instagram-кондитеров, для которых ранее эта социальная сеть была основным каналом продаж. Для этого нужно подключиться к Delivery Club и до конца года получать заказы без комиссии, но при этом доставлять их своими силами. Обещают поддержку в социальных сетях.

Предложение действует во всех городах присутствия Delivery Club, воспользоваться им могут предприниматели, специализирующиеся на всех видах кондитерских изделий, включая конфеты и шоколад ручной работы. Для участия в программе необходимо до 15 апреля заполнить заявку на сайте. Предпринимателю важно заниматься именно производством, а не перепродажей, иметь ИП и оборот до 1 млн рублей в месяц.

Поможет ли это инста-кондитерам? Какими еще способами они решают проблемы, с которыми сейчас столкнулись? На какие каналы продаж переориентировались после блокировки Instagram? Об этом Business FM спросила у кондитеров.

Instagram-кондитер Анна, у нее домашнее производство тортов:

«Для участия там подходят только те, у кого есть ИП, система налогообложения или патент. Среди домашних кондитеров большая часть — это самозанятые. По многим причинам нет смысла делать ИП. Получается, что из-за этого домашние кондитеры как бы в пролете. Это скорее будет выгодно тем, у кого уже есть цех, у кого есть производство, но, мне кажется, у них уже есть каналы продаж, поставок, и не всем это будет удобно и возможно в этом поучаствовать. Буквально каждый день все меняется, появляются новые цифры на ценниках, придется пересматривать начинки, ассортимент, внедрять более экономные версии и десертов, и тортов, может быть, брать решения прошлого — «Прага», «Медовик», «Наполеон». Придется менять меню, рецепты, чтобы как-то сохранять цены. Второй вариант — это повышение цен, но цены повышаются, а зарплаты не особо, поэтому, возможно, станет меньше заказов. У знакомой было семь заказов на ближайшее время, и все их отменили по причинам, что либо нет денег, либо поменялись планы. У меня основная площадка была Instagram, сейчас я бы сказала, что, наверное, 70% аудитории все еще им пользуются, но на всякий случай созданы уже страницы «Вконтакте» как сообщество, резервный канал в Telegram на всякий случай».

Сооснователь Chocolate.Sochi по производству шоколада ручной работы Оксана Ильченко:

«Я не собираюсь менять свой род деятельности. Сейчас многие и кондитеры, и те, кто занимаются шоколадами, выпечками, леденцами, в замешательстве. Больше это замешательство даже связано не с ростом цен, просто не могут найти ингредиенты, на которых они привыкли работать. Делали заказы у поставщиков, эти заказы были проплачены, на моменте отправки их просто отменили. Сейчас в некоторой степени идет ажиотаж с нехваткой той или иной кондитерской продукции, но это не говорит о том, что ее нет в России, она есть на складах у поставщиков, но ее просто придерживают. Поэтому многие либо вообще не повышают цены, либо делают таким образом, что 50% на 50%, то есть 50% затрат они возлагают на стоимость продукции, как бы переносят на конечного покупателя, 50% они вычитают из своей конечной прибыли, чтобы не было резкого скачка».

Кондитер из Сочи, изготовитель тортов Оксана:

«Я делаю торты на заказ, деятельность свою буду продолжать однозначно, это мой основной заработок. На данный момент смотрю российские аналоги некоторых продуктов, которыми я пользовалась ранее. Например, маскарпоне Galbani, сейчас тестирую маскарпоне отечественного производителя, по качеству он меня устраивает. Ищу российские аналоги. Точно буду повышать цены, скорее всего, с апреля, потому что у меня есть небольшой запас ингредиентов, на которых я сейчас работаю. Возможно, буду менять ассортимент, вводить дифференцирование начинок по ценам с более простыми ингредиентами и с более сложными ингредиентами, которые дороже. По продвижению: у меня очень хорошо работает сарафанное радио, много постоянных заказчиков, которые рекомендуют меня своим друзьям и знакомым. Из Instagram у меня было примерно 20% от общего объема заказов. Я создала группу в Telegram и создала страницу и группу во «ВКонтакте», больший упор планирую сделать на «ВКонтакте»: на мой взгляд, это более удобная площадка для развития моего бизнеса».

По словам опрошенных Business FM домашних кондитеров, большинство самозанятых на этом рынке быстро переориентировались на соцсеть «ВКонтакте» и меcсенджер Telegram. И начали заниматься переводом своей клиентской базы на новые каналы продаж минимум за неделю до блокировки. Поэтому часть потенциальных клиентов потеряли разве что новички на рынке.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию