16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
16 октября 2022, 14:23 Авто

С начала года МВД аннулировало более 25 тысяч диагностических автомобильных карт

Лента новостей

Аннуляция происходила, когда, согласно камерам видеонаблюдения и фиксации нарушений, оказывалось, что автомобиля на самом деле не было в месте проведения ТО, то есть диагностическая карта была фальшивой. Какие еще способы использует МВД?

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

С начала года было аннулировано больше 25 тысяч фиктивных диагностических карт. Об этом ТАСС рассказали в МВД. Ведомство проверяет с помощью камер видеонаблюдения и камер фиксации правонарушений, был ли автомобиль на самом деле в месте проведения ТО. Есть и другие способы. Ространснадзор может предоставить информацию из системы ГЛОНАСС, где в определенный момент был автобус или грузовик, перевозящий опасные грузы.

Также в МВД проверяют подлинность фотографий с места ТО — по закону по итогам осмотра их нужно загрузить в специальную информационную базу. Некоторые фирмы подделывают снимки с помощью фотомонтажа.

Если МВД находит нарушения, диагностическую карту, которую выдают после прохождения ТО, аннулируют. Техосмотр обязательно должен проходить только коммерческий и пассажирский транспорт.

Владельцам личных автомобилей диагностическая карта может быть нужна, чтобы, в частности, поставить машину старше четырех лет на учет или зарегистрировать изменения в конструкцию.

Комментирует вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

— Речь идет о том, что сотрудник Госавтоинспекции сможет посмотреть, например, через систему «Паутина» или каким-то еще образом, через систему «Поток», был ли автомобиль человека, диагностическая карта которого вызывает сомнения, собственно, недалеко от пункта техосмотра или его в этом регионе вообще не было. В целом ряде регионов России проходят техосмотр автомобили из, например, Москвы. И понятно, что этот автомобиль там не был и никогда никакой техосмотр не проходил. Камеры фотовидеофиксации будут выполнять роль исключительно вспомогательную, ни о каком автоматическом фиксировании нарушений речь не идет. Проблема здесь в том, что количество пунктов техосмотра невелико, в целом ряде регионов их просто тотально не хватает, учитывая особенно размеры региона, а обязательство проходить техосмотр, например, у владельцев коммерческого транспорта осталось, и поэтому в нынешних условиях ввиду тотальной нехватки инфраструктуры я бы рассмотрел возможность отменить денежный штраф за отсутствие диагностической карты для коммерческого транспорта.

— Какие еще есть способы проверки, настоящая ли у авто диагностическая карта?

— Ну, во-первых, мониторингом диагностических карт занимаются сами пункты техосмотра. Они очень пристально следят за тем, что делают коллеги-конкуренты. Здесь прежде всего анализ входящей информации, понятно, что мониторить тысячи и тысячи документов постоянно невозможно, Госавтоинспекция этим, я думаю, и не планирует заниматься, у нее таких ресурсов нет. У нас диагностическая карта — это один из документов, которые человек приносит, когда регистрирует транспортное средство в Госавтоинспекции. И в Госавтоинспекции, согласно закону о регистрации транспортных средств, есть возможность аннулировать регистрацию данного транспортного средства, если при регистрации использованы заведомо подложные документы. И здесь возникает фундаментальная проблема, потому что минимум четверть, а то и половина российского парка в зависимости от региона техосмотр пройти не может даже теоретически, эти автомобили не соответствуют никаким техническим требованиям, но тем не менее эксплуатируются. И поставить такой автомобиль на учет повторно может быть очень большой проблемой.

За отсутствие диагностической карты грозит штраф 2 тысячи рублей, а операторов ТО, которые выдают фальшивые документы, могут оштрафовать на сумму до 300 тысяч.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию