16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.41 / ₽ 8248
  • RTS1163.50
21 октября 2022, 14:25 Компании

Крымская водочная компания начнет продажу готовых коктейлей

Лента новостей

Российские производители крепкого спиртного решили расширить ассортимент за счет производства слабоалкогольных напитков. Резкий рост их продаж не только по России, но и во всем мире стимулирует интерес игроков к этому сегменту, говорят эксперты

Фото: Alamy/Reuters

Производитель коньяка «Коктебель» и водки Medoff — Крымская водочная компания — в ближайшие месяцы начнет продажу в федеральных сетях готовых коктейлей в бутылках, пишет издание «Коммерсантъ». В следующем году фирма хочет наладить выпуск нового бренда слабоалкогольного коктейля и в банках.

Продажи коктейлей растут за счет интереса молодой аудитории к такого рода напиткам, российские производители реагируют на общемировой тренд, подчеркивает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин:

Павел Шапкин руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики «На Западе бум готовых к применению коктейлей. Объемы росли год назад, многие транснациональные корпорации перешли на такое производство, джин-тоник, «Маргарита» тоже стали вдруг пользоваться большой популярностью. Идет повальное увлечение, есть спрос, какое-то любопытство. Все эти тенденции краем нас цепляют, у нас часто продают пивные напитки, которые на самом деле пивными напитками не являются. Сейчас у нас вроде как пошла борьба с этими слабоалкогольными коктейлями под видом пивных напитков, чем быстрее будет подавляться теневой рынок пивных напитков, тем быстрее производители будут переходить на легальные слабоалкогольные коктейли. Мировой рынок по слабоалкогольной продукции активно вытесняет пиво, трехзначные цифры ежегодного роста, и производители пытаются этим воспользоваться и предложить свои вкусы. Этими напитками интересуется молодежь, это менее вредно, менее калорийно, чем пиво. Это более экологично».

Переход производителей крепкого алкоголя на коктейли подстегнул коронавирус, а сейчас тренд продолжается из-за антироссийских санкций, считает директор школы крепких спиртных напитков, руководитель Национального союза дистиллеров Эркин Тузмухамедов:

Эркин Тузмухамедов руководитель Национального союза дистиллеров «Во время коронавируса, когда люди в течение двух лет не могли ходить в бары, бармены во многих культовых, знаковых барах наладили производство своих готовых коктейлей и просто рассылали их курьерской доставкой. Несколько известных баров организовали такие выпивания по Zoom. Сейчас эта тема просто наконец набрала обороты. Если посмотреть на статистику потребления алкоголя в мире, есть продажи на полке магазина и продажи в заведениях, так вот в мире коктейли гораздо более доступны по цене по соотношению к среднемесячной заработной плате. Это доступное удовольствие, баров много. У нас баров всегда было мало, и в процентном соотношении к зарплате это достаточно дорогое удовольствие. Поэтому в мире коктейли были популярны, а у нас было популярно выпивать водку на троих где-нибудь в подворотне. Наша культура потребления потихонечку приближается к западным стандартам. В принципе наша алкогольная промышленность была дико консервативной, а тут из-за санкций, из-за ухода всех иностранных компаний полки баров опустели, какое-то количество людей ходят в бары, вот сейчас все водочные компании зашевелились, сперва начали делать джин, сейчас делают и ликеры, и биттеры, начинают делать виски. То есть все те категории, которые раньше были только в импортном исполнении».

В 2021 году продажи слабоалкогольных напитков в России выросли на 25%, и темпы увеличиваются. По данным NielsenIQ, в январе-сентябре 2022 года продажи слабоалкогольных коктейлей росли почти на 37% в объеме и на 54% в денежном выражении. Для сравнения, продажи водки выросли на 3% и 10% соответственно.

Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя прогнозирует, что в этом году продажи слабоалкогольных напитков будут расти. «Опора России» в свою очередь заявила, что производство и ассортимент слабоалкогольных коктейлей в России сейчас увеличивается, но потенциал этой категории во многом исчерпан. Организация также выступила с идеей запретить пивные напитки со вкусом слабоалкогольных коктейлей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию