16+
Вторник, 26 сентября 2017
  • BRENT $ 58.44 / ₽ 3382
  • RTS1127.26
19 апреля 2010, 07:39 Авто

Российский автопарк прирастает стариной

Лента новостей

У россиян становится больше автомобилей. Особенно у тех, кто живет в Подмосковье, Воронеже и Краснодаре. Правда, автопарк при этом в основном стареет или прирастает недорогой отечественной продукцией

Лидер среди крупных и средних городов России по количеству легковых автомобилей на душу населения - подмосковный город Одинцово. Фото: РИА Новости
Лидер среди крупных и средних городов России по количеству легковых автомобилей на душу населения - подмосковный город Одинцово. Фото: РИА Новости

У россиян становится больше автомобилей. Особенно у тех, кто живет в Подмосковье, Воронеже и Краснодаре, выяснило агентство «Автостат». Правда, автопарк при этом в основном стареет или прирастает недорогой отечественной продукцией.

Лидером по количеству легковых автомобилей, приходящихся на душу населения, оказался подмосковный город Одинцово. Там на 1000 жителей приходится 398 автомобилей, выяснило агентство «Автостат», исследовав автопарки городов России с населением более 100 тысяч жителей.

В Подмосковье вообще дела с обеспеченностью автомобилями обстоят лучше чем, в других регионах страны. В Люберцах у тысячи жителей есть 353 машин, в Мытищах - 349, Красногорске - 347, а в Сергиевом Посаде - 344.

Конкурировать с окрестностями столицы неожиданно смог только Воронеж, оказавшись в рейтинге на второй строчке между Одинцово и Люберцами. У тысячи воронежцев насчитали 370 автомобилей.

Один из лидеров региональных авторынков — Краснодар занимает седьмое место по обеспеченности автомобилями, с 341 машинами на 1000 жителей. На восьмой позиции Сургут, там – 340 машин на 1000 человек, на девятой - Петропавловск-Камчатский (333 машин). А замыкает ТОП-10 Обнинск Калужской области с 330 машинами на 1000 человек.

Столь высокий уровень автомобилизации пригородов столицы директор агентства «Автостат» Сергей Целиков, объясняет техническими причинами: Подмосковье сейчас активно застраивается и обновление данных по численности населения, реально проживающего в этих городах, несколько отстает от данных по автопарку.

За последние несколько лет уровень обеспеченности людей автомобилями ощутимо вырос. Несмотря на кризис, на начало 2010 года этот показатель увеличился до 233 автомобилей на тысячу человек, против 226 автомобилей, которые были у них полтора года назад.

Но эти цифры не впечатляют на фоне показателей западных стран.

Например, в Восточной Европе, уровень автомобилизации в 2 раза выше российского. В США на 1000 человек приходится 780 авто. То есть российская «плотность» автопарка меньше примерно в 3,5 раза. При этом Россия отстает не только по количеству автомобилей, но и по их качеству. Кризисное замедление роста автомобильного рынка привело к старению парка, говорят исследователи. К марту 2010 года средний возраст машины составил 12,9 лет, а еще в начале 2009 года он составлял примерно 12.

Зато авторынок начинает оживать, и если этот процесс наберет силу, то возобновится и его омоложение, радуются эксперты.

Интересно, что кризис вызвал не только старение автопарка, но и поддержал, в некоторой степени, отечественного производителя. Если до кризиса доля продаж «АвтоВАЗа» на растущем рынке перманентно падала, то в кризис и последние месяцы начала расти.

Как сообщили BFM.ru в пресс-службе автопроизводителя, в марте 2010 года доля новых автомобилей «АвтоВАЗа» на российском рынке составила почти 29%, что на 5,3% больше, чем в феврале. В целом, по итогам первого квартала 2009 года, продукция АвтоВАЗа заняла более 26% отечественного рынка новых легковых автомобилей, превысив свой показатель за тот же период 2009 года на 2,5%.

При этом бренд Lada в марте и по итогам первого квартала 2010 года сохраняет за собой пять мест из первой десятки наиболее продаваемых в Росии моделей.

Всего, по итогам первого квартала 2010, в России реализовано 71,7 тысячи автомобилей «АвтоВАЗа», тогда как продажи любой другой автомобильной марки за этот период не превысили 21 тысячи штук.

Причем активно покупали не новые модели, а морально и технологически уже устаревшую «классику». Как писал BFM.ru, этому способствовала программа утилизации. Рост спроса был столь значителен, что заставил «АвтоВАЗ» скорректировать помодельный план впуска в пользу «классики». Сегодня в пресс-службе подтвердили, что в мае 2010 года производство автомобилей Lada 2105/2107 будет увеличено по сравнению с апрелем на 76,3% — до 17,6 тысячи штук. На заводе и в дальнейшем собираются наращивать выпуск классики. В мае на главном конвейере перенесут выпуск семейства Lada Samara со второй линии, где изготавливается «классика», на третью, где производится Lada Priora. Это создаст дополнительные возможности для увеличения выпуска автомобилей Lada 2105/2107.

Рекомендуем:

  • Фотоистории