16+
Суббота, 22 июня 2024
  • BRENT $ 85.02 / ₽ 7478
  • RTS1115.39
10 марта 2023, 01:41 Общество

Японию охватил суши-терроризм

Лента новостей

Пранкеры приходят в рестораны с конвейерами доставки суши и на камеру облизывают проезжающую мимо еду. Власти настроены серьезно — полиция уже арестовала троих юмористов, в том числе двух несовершеннолетних

Фото: кадр из видео на Yuotube

Food & Life Companies, владелец сети ресторанов с суши-конвейерами Sushiro, — серьезный бизнес с сотнями точек по всей Японии и капитализацией более 3 млрд долларов. Но для того, чтобы за сутки обвалить бумаги компании на 5%, лишив акционеров 150 млн долларов, хватило одного малолетнего оболтуса. В начале февраля в соцсетях завирусилось видео, на котором юный юморист под науськивание товарища портит проезжающие мимо него суши, облизывает чашки с общей полки и в целом ведет себя неподобающе. И это не единственный случай.

О явлении, получившем название суши-терроризм, рассказывает YouTube-блогер Дэвид Фанг:

«Было две главных истории. В одной был 16-летний мальчик, в другой — парень в районе 20 лет. Вот [второй] облизывал бутылочки с соевым соусом. Но самое жесткое — это про того мальчика. На видео у него крашеные волосы. Он облизывает пальцы и тыкает в проезжающие суши. А кто-то за кадром его подначивает. И мальчик доигрался — теперь против него могут подать иск чуть ли не на 300 тысяч долларов. В японском обществе все очень строго. Все соблюдают законы и правила. Обычно никто ничего не нарушает. Теперь все говорят, что это отвратительно. Но мы-то знаем, что на самом деле важно, сколько лайков это заработает».

Скорее всего, японские пранкеры не читали «Денискины рассказы», но в целом можно было и самостоятельно догадаться, что все тайное становится явным, особенно если постить это в соцсетях. Пострадавшие рестораны подали заявления в полицию, и на этой неделе три суши-террориста, в том числе несовершеннолетние мальчик и девочка, были арестованы. А сети теперь пытаются вернуть доверие клиентов. Продолжает (ссылка ведет на соцсеть Facebook, которая принадлежат признанной в России экстремистской корпорации Meta) журналистка France 24 Юка Ройе:

«Бизнес-модель ресторанов с суши-каруселями в последние годы уже начала меняться. Все больше заведений дают возможность клиентам не только брать суши с бесконечного конвейера, но и делать персональные заказы. В крупной сети Hamazushi сообщили, что 90% их точек уже перешли на систему прямой линии, когда еду готовят под заказ и отправляют посетителю по быстро движущемуся конвейеру. Но это все равно не спасает: инцидент с намазыванием васаби произошел как раз в одном из ресторанов Hamazushi. Другая сеть, Kura Sushi, планирует следить за конвейером с помощью искусственного интеллекта. Компания уже использует «умные» камеры, но сейчас они анализируют только потребительское поведение клиентов: популярность блюд, размер заказов и так далее».

Объем индустрии японских ресторанов с суши-каруселями превышает 5 млрд долларов. Как пишет The Guardian, после инцидентов пользователи соцсетей говорили, что больше не смогут ходить в такие заведения. На деле же аппетит у клиентов пропал ненадолго. После февральского падения акции владельца сети Sushiro перешли к росту: сегодня компания стоит на 20% дороже, чем до суши-теракта.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию