Правительство одобрило: «Авилон» купит завод Volkswagen под Калугой
Лента новостей
Сумма сделки не разглашается. По данным СМИ, китайская компания Chery может стать производственным партнером «Авилона» в этом заводе
Обновлено в 18:20
Российское правительство одобрило продажу завода Volkswagen под Калугой. Его купит автодилер «Авилон». Сумма сделки не разглашается, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники.
Производственным партнером «Авилона» в Калуге может стать китайский автоконцерн Chery. Так, ранее губернатор Калужской области Владислав Шапша опубликовал в своем Telegram фотографии со встречи с менеджментом Chery на Шанхайском автосалоне в КНР и сообщил о заинтересованности китайской компании развивать производство автомобилей в России, «чтобы была высокая степень локализации».
Что касается Volkswagen, по словам экспертов, этот бренд уходит из России окончательно. Иначе китайцы вряд ли бы стали заходить на площадку, откуда их в будущем могут попросить уйти. Так что в этом случае, скорее всего, нет никаких опционов на обратный выкуп. Но возникает вопрос: зачем нужен «Авилон»? Почему какой-нибудь китайский производитель не купит завод в Калуге напрямую? Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, которого звонок Business FM застал в Китае, практически на выходе из штаб-квартиры Chery, видит ситуацию так:
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Во-первых, все стоит денег, даже со всеми скидками, которые возможны, это будет реальная цена. Насколько я знаю, все было сделано для того, чтобы не только со стороны Volkswagen, но и с нашей стороны, в том числе со стороны некоторых государственных структур, цена этой сделки была вполне рыночной, а не за пять копеек. Поэтому не каждая компания готова отдать реальные деньги за завод, в который потом еще нужно вкладывать, потому что нужно адаптировать производство, вкладывать дальше во всю структуру и так далее, то есть деньги и так понадобятся, а еще завод покупать, это тоже большое вложение. Вполне возможно, что Chery прощупывает ситуацию, потому что никто не знает, что будет через полгода или год. Аккуратно сейчас войти со своим производством на рынок — это хорошая история».
Комментирует автоэксперт Артем Бобцов:
— Сумма сделки скрыта. Дело в том, что компания «Авилон», в общем, это известно на рынке, обладает серьезным административным ресурсом. Доля Volkswagen на этом заводе в Калуге оценивалась в 20-25 млрд рублей еще до сделки.
— Что могут выпускать, могут ли это быть китайские Chery? И как быстро могут восстановить производство?
— Дело в том, что большая китайская пятерка Geely, Chery, Changan, суббренды Chery, из них всех полноценное производство в России есть только у Haval в Тульской области. Geely нам поставляют с завода в Белоруссии, будем считать, что это тоже производство на территории практически союзного государства. Из большой тройки действительно нет собственного производства в России у Chery. Глядя на то, что у ее ближайших конкурентов есть производство в России, думаю, что компания, конечно, была в поиске завода и партнера, который мог бы производить продукцию, поэтому думаю, что выбор в данном случае очевиден. Да, я думаю, что будут производить автомобили Chery и двух ее смежных брендов — Exeed и Omoda, которые тоже, в общем, достаточно сильны на российском рынке, но могут проиграть ценовую борьбу, если китайские конкуренты же будут поставлять машины с российских производств, тем самым сделав их дешевле.
— Они будут дешевле с производством в России?
— Дело в том, что китайские партнеры, в отличие от всех предыдущих европейских, корейских, американских партнеров, которые действительно шли в Россию с тем, чтобы в первую очередь получить конкурентное преимущество за счет цены, китайские партнеры сейчас так не считают. Дело в том, что Россия сейчас отрезана от других автомобильных поставщиков, кроме китайских. Китайцы, можно сказать, как иномарки имеют монопольное положение на рынке. Монополии никогда цены не снижают. В данном случае речь может идти о том, что китайцы будут больше зарабатывать, потому что для них производство в России будет обходиться дешевле, и будут получать еще дополнительно сверхмаржу текущим заработком. Но автомобили для нас подешевеют вряд ли, я думаю, что это стало очевидно совершенно после того, как были объявлены цены на «Москвич», который оказался дороже, чем мы поставляем из Китая автомобиль, собственно, из которого он сделан, марки JAC. Так что я бы на месте россиян в этом плане не ждал ценовых послаблений, цены вряд ли упадут.
Начальная цена «Москвича 3» анонсировалась от 1 млн 970 тысяч рублей. Это на 300 тысяч рублей дороже китайского аналога, но уже в люксовой комплектации. Производство на калужском заводе Volkswagen было запущено в 2007 году. Весной прошлого года выпуск автомобилей в России был приостановлен. Ранее сообщалось, что на покупку завода претендовали АФК «Система» и казахстанская компания Allur.