Акции Microsoft выросли на фоне новости о согласованной цене подписки на новый продукт компании с использованием ИИ
Лента новостей
Пакет офисных программ со встроенным искусственным интеллектом Copilot будет стоить 30 долларов в месяц — после этого объявления акции Microsoft выросли на 4%. Аналитик полагает, что инвесторы восприняли новость как стремление компании к поиску и активному внедрению разработок с ИИ
Фондовый рынок позитивно воспринял новый продукт Microsoft с использованием искусственного интеллекта. Компания объявила, что стоимость месячной подписки на пакет офисных программ с внедренным ИИ Copilot составит 30 долларов.
Copilot сможет создавать презентации, документы и расчеты в таких популярных приложениях, как Word, Excel, PowerPoint и Teams. На фоне этой новости акции компании подросли на 4% и достигли 359 долларов за бумагу. Это самое высокое значение с начала года. Подробнее о нововведении Microsoft рассказывает сооснователь сервиса для управления бизнесом «Битрикс24» Сергей Рыжиков:
Сергей Рыжиков сооснователь сервиса для управления бизнесом «Битрикс24» «4% — не такой уж высокий скачок, но это определенная реакция, оптимизм рынка, который считает, что доходы корпорации будут возрастать. У них появляется новый объект продажи, его будут продавать оптом, и это серьезная возможность продать какое-то количество подписок для тех клиентов, которые уже сегодня платят. Важно понимать, что, по сути, Microsoft внедряет ChatGPT и весь технологический стек Open AI. Но сама технология становится частью всего продуктового набора, из-за этого возникают дополнительные качества, то есть ценность для клиента новая. Многие компании, люди используют сегодня ChatGPT в ежедневной работе: поговорить, собрать какие-то идеи, переработать текст, написать письма, но они это делают в браузере, в интерфейсе Open AI, а потом результаты переносят в свои продукты, в которых работают. Но эффективность можно увеличить, если прямо при написании статьи, в инструментах компании тебе предлагаются готовые сценарии с особыми препромтами, конечно, мы можем говорить о том, что создается новое качество, и Microsoft всячески пытается и в поисковых технологиях, и в рекламных, теперь и в деловом софте получить пользу от интеграции с этим технологическим стеком. Вообще, 30 долларов — большая цена для этого технологического варианта, причем не до конца понятно, почему Microsoft пошел именно по этой траектории. У них есть преимущество и возможность давать по революционно низкими ценам. Видимо, их логика состоит в том, чтобы давать большую скидку в корпоративных контрактах. Будет публичный ценник, и будет закрытый ценник, по которому они будут делать подписку, возможно, они рассчитывают на свой вес и на незаменимость своих инструментов. И что компании будут находиться под давлением сотрудников и будут приобретать эту технологию».
По данным Microsoft, сейчас Copilot проходит стадию тестирования, но ранний доступ уже получили компании General Motors и Goodyear. Конкретную дату, когда сервис станет доступен для широкого круга пользователей, корпорация пока не анонсировала.