16+
Вторник, 30 апреля 2024
  • BRENT $ 86.04 / ₽ 8025
  • RTS1176.01
24 февраля 2024, 14:42 Авто

В истории с повышенным утильсбором на автомобили, купленные за границей, остаются еще сотни пострадавших

Лента новостей

Они не попали под новогодние послабления от Минпромторга. У некоторых сумма начисленного утильсбора превышает стоимость самого автомобиля. В редакцию Business FM продолжают поступать десятки обращений от людей, оказавшихся в сложной ситуации

Фото: VCG/ТАСС

Радиостанция Business FM раз за разом возвращается к теме новых правил Минпромторга по коммерческому утильсбору с автомобилей, завезенных из стран ЕАЭС. Осенью прошлого года люди с удивлением для себя узнали, что за купленную таким образом машину они должны заплатить вместо 5 тысяч рублей утильсбора больше 1 млн рублей. Причем Минпромторг заранее не уведомлял о новых правилах, и для покупателей они стали неожиданностью.

Время идет, ведомство получило тысячи жалоб, ввело послабления, а пострадавших сильно меньше не стало. Только за последние дни в редакцию радиостанции поступило больше сотни новых писем от покупателей, которые попали в ловушку и не могут оплатить гигантский утильсбор. Есть и многодетные семьи, и инвалиды-колясочники, для которых машина необходима. Обращения во многом схожи, различаются лишь в деталях и суммах долга.

Редакция Business FM выбрала лишь некоторые. Вот история пострадавшего Павла:

«У нас в семье ребенок-колясочник, и требуется постоянная транспортировка, перевозка. Машину мы приобретали, будучи гражданами Республики Казахстан, в 2022 году. После того, как мы ее приобрели, у нас пришло подтверждение о возможности стать гражданами РФ. То, о чем мы давно мечтали, по программе переселения. Мы начали оформлять документы. Переезжаем на своей машине в июне 2023 года. Происходит вся процедура с тем, что Минпромторг вводит постановление. Естественно, когда мы переезжали, мы не обладали такой информацией, и даже мысли у нас не было, что мы должны будем за свою машину — которую мы перевозим, личную машину, не для продажи, а для транспортировки семьи, в том числе и нашего ребенка, — государству заплатить не 3400 рублей, а 306 тысяч рублей. Для нашей семьи это неподъемная сумма».

В конце прошлого года Минпромторг объявил по утильсбору частичную амнистию при соблюдении двух условий. Первое — договор купли-продажи на машину должен быть заключен до 29 октября 2023 года, то есть до даты вступления в силу того самого постановления с новыми правилами. Второе — свидетельство о безопасности конструкции машины или электронный паспорт должны быть оформлены до 21 декабря 2023 года. А эти свидетельства почти никто не оформлял, поэтому счастливчиками оказались единицы. Остальные остались не у дел, говорит пострадавшая Ольга Ипатова:

«Мы сейчас оказались в такой ситуации, что вместо 5200 рублей мы должны заплатить с мужем 528 тысяч. У нас автомобиль более трех лет, до двух литров. Есть граждане, у которых намного больше, например 1 млн 300 тысяч, что превышает даже стоимость автомобиля. В нашем случае это где-то 30% стоимости автомобиля. Мы купили не новый, заказали его через страны ЕАЭС, как делали на самом деле все, через знакомых, и все было замечательно до 29 октября. Все произошло в считаные дни, мы уже не могли откатить сделку обратно, то есть все было оплачено. Автомобиль у нас ехал из Южной Кореи через Китай в Бишкек, в Бишкеке его растаможили. 29 декабря было опубликовано новое постановление, которое мы все ждали перед Новым годом как подарок, но с условиями задним числом, то есть там были два условия, мы не проходим ни по одному из них».

С 1 апреля правила импорта автомобилей будут только ужесточаться. Российская таможня, когда через нее будет проходить автомобиль, завезенный из условной Киргизии и растаможенный там же по льготной ставке, сможет сравнить реальную рыночную стоимость машины и ту, по которой машина завозится в Россию. Затем высчитать, сколько по такой схеме хотели сэкономить, и взыскать эту недоимку в пользу российского бюджета. Платеж будет оформлен как дополнение к уже известному всем утильсбору. Люди уже переживают, что к огромной сумме добавится еще одна. Пени тем временем капают, 500 рублей в день, рассказывает пострадавший Дамир Турлин:

«Заказывали автомобиль в Южной Корее. Мы многодетная семья, у нас трое детей, и уже в маленькую машину мы не помещаемся. В сентябре я заключил договор с компанией, которая занимается привозом автомобилей из Южной Кореи. Они мне нашли автомобиль. У меня с ними договор от 5 сентября. Автомобиль растамаживался в Казахстане. Пока автомобиль сюда приехал, уже настал ноябрь. Мы не успели сделать СБКТС до 21 декабря, ежедневно начисляются пени в 500 рублей за оформление СБКТС, то есть прохождение лаборатории. Очень многие из-за этого не проходили лаборатории. Когда я заказывал автомобиль, утильсбор был 3400 рублей. Когда у меня автомобиль уже приехал, для меня утильсбор был 845 тысяч рублей».

Пострадавшие просят одного — полной амнистии для тех, кто был поставлен перед фактом, и возможности заплатить утильсбор по старой, льготной ставке, без условий, оформленных задним числом. Звучат мнения, что бюджет от этого сильно не потеряет, — пострадавших несколько тысяч человек — и неясно, зачем так сильно упираться. Тем более, что скандал уже достиг такого масштаба, когда чиновникам все равно приходится идти на уступки.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию