Картина Айвазовского ушла с аукциона Sotheby’s по рекордной для художника цене
Лента новостей
Речь о полотне «Выжившие», написанном в 1878 году и последний раз выставлявшемся на торгах почти 20 лет назад. По мнению некоторых экспертов, картину приобрел русский коллекционер

Больше чем за 4 млн фунтов, или 0,5 млрд рублей, ушла на Sotheby’s картина Айвазовского «Выжившие». Это мировой аукционный рекорд цены на произведения художника, сообщает Artprice.
«Выжившие» — самое большое полотно художника, появлявшееся на рынке: его размер составляет почти два на 2,5 метра. Картина написана в 1878 году и последний раз выставлялась на торгах почти 20 лет назад.
До 2021 года она упоминалась в соцсетях музея Фаберже как одна из пяти принадлежащих ему картин Айвазовского. О том, как и когда именно полотно ушло из коллекции музея, не сообщается. На Sotheby’s оно было выставлено из частной европейской коллекции.
Можно ли считать, что русское искусство вернулось на мировые аукционы? Говорит бывший гендиректор российского представительства аукциона Sotheby's, основатель первого российского аукционного дома «Альфа-арт» Михаил Каменский:
— Аукцион этот называется «Фаберже: искусство эпохи империи и революции». Имеется в виду, конечно же, искусство Российской империи, и раньше, в былые годы, этот аукцион называли бы «Русское искусство, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство и Фаберже». Многое изменилось, не только цены, но и то, каким образом брендируется русское искусство, флагманом которого является среди академического салонного искусства Айвазовский. Со вчерашнего дня бренд Айвазовский переместился с 245-е на 237-е место самых дорогих художников мира, буквально на наших глазах произошло феноменальное событие в контексте санкционной политики. Возникает вопрос: кто же покупает за такие большие деньги флагман русского искусства? Я все-таки склоняюсь к мысли о том, что это купили русские коллекционеры, которые продолжают в обход всех мыслимых и немыслимых санкционных ограничений покупать то, что они считают правильной инвестицией, как финансовой, так и национальной. Я думаю, что эта работа будет где-то запаркована на территории Европы, будет выжидать какой-то период времени, когда ее можно будет грамотно запаковать и перевезти в Россию.
— Можно ли сказать, что искусство русское вернулось на мировые аукционы?
— Нет, этого абсолютно сказать нельзя. Конечно, рынок русского искусства присутствовал даже в самые жесткие моменты, но для того, чтобы утверждать, что русское искусство вернулось на рынок, нужно увидеть каталоги русского искусства, обозначенные открыто как русское искусство.
Раньше самой дорогой картиной Айвазовского, ушедшей с мирового аукциона, считалось полотно «Вид Константинополя и Босфора». Его рекорд в 2012 году составил 3,2 млн фунтов, то есть более 0,3 млрд рублей.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

























