16+
Четверг, 11 декабря 2025
  • BRENT $ 61.02 / ₽ 4753
  • RTS1089.15
11 декабря 2025, 16:24 Общество

Вероятность утери посылки в мультибрендовом ПВЗ может быть выше

Лента новостей

Бизнес ФМ сообщала, что власти могут запретить маркетплейсам выставлять требования к ПВЗ работать только с одним брендом. Слушатель БФМ рассказал, что почти два месяца не может найти свой товар, отправленный из мультибрендового ПВЗ, поскольку его случайно забрала доставка другого маркетплейса

Фото: Илья Старков/Фотобанк Лори

Один на всех. Когда мультибрендовый ПВЗ оборачивается проблемой для покупателя. Слушатель Бизнес ФМ рассказал, что почти два месяца не может найти свой товар из-за путаницы, возникшей в пункте выдачи. Недавно Бизнес ФМ рассказывала, что власти могут запретить маркетплейсам требовать от пунктов выдачи работать только под одним брендом.

Хотя официально открывать мультибрендовые ПВЗ не запрещено, но сами площадки, в первую очередь Ozon и Wildberries, выступают против такого формата. Услышав эту новость в эфире, в редакцию написал слушатель Бизнес ФМ Егор. В октябре у него через «Авито» купили робот-пылесос с доставкой через DPD. Но в результате товар забрал курьер другой площадки:

— ПВЗ как раз мультибрендовый, в который я товар привез, там есть и «Яндекс Маркет», и Ozon, и DPD. Туда привез пылесос, упаковал его в коробку, показал код «Авито», его в системе «пикнули», сотрудники сказали — все, спасибо, заберут, отвезут. Потом мне написал покупатель через неделю примерно и говорит, что-то не могут наш груз найти. Я зашел, посмотрел статус на «Авито», там было написано, что едет к получателю, а снизу подписано «мы продолжаем искать груз». Я этому внимания не придал. Прошла еще, наверное, неделя, мне опять написал покупатель, я зашел, посмотрел еще раз статус, там был такой же статус, но дата каждый раз передвигалась. Я попытался связаться с «Авито», чат-бот ничего вразумительного не отвечал, позвонил DPD, мне сказали, что заказ потерян, нужно оформить заявку на его розыск. Я голосом сказал «давайте оформим», мне сказали спасибо, оформили, «ждите, к вам вернутся». Я приехал в тот пункт выдачи, откуда я отправлял, спросил у того же сотрудника, визуально я его запомнил — а что с пылесосом, который я недели три назад отправлял? И мне сказали, что «ой, знаете что, получилась такая ситуация, вы же отправляли DPD, а его забрал курьер Ozon, он приехал, забирал все посылки Ozon и забрал вашу тоже, отвез в распределительный центр Ozon, и все, и он там потерялся.

— Получается, что проблема возникла из-за того, что это мульти-ПВЗ?

— Если мы откидываем компетентность сотрудников, конечно, да, потому что у них несколько франшиз в одном месте, и нет четкого разграничения, то есть если бы они внутри, например, как-то физически даже отгородили в рамках одного помещения, что в этом углу Ozon, здесь DPD, здесь «Яндекс», наверное, это бы тоже проблему решило.

Как рассказал Егор, покупатель в итоге отменил заказ, и ему вернулись деньги. Но он сам остался без отправленного товара. DPD прислала сообщение, что местонахождение груза неизвестно. И рекомендует обращаться в «Авито», чтобы компания направила претензию в эту службу доставки. А в «Авито» утверждают, что ситуация через неделю разрешится — но Егор сомневается в перспективах, учитывая то, как долго он уже пытается найти свой товар.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию