МТС замешивает Fox и Sony в «Омлет»
Лента новостей
Сотовый оператор МТС договаривается с мировыми медиакорпорациями Fox и Sony о приобретении прав на эксклюзивный контент: фильмы и телепрограммы, для расширения базы своего развлекательного веб-портала

Сотовый оператор МТС договаривается с мировыми медиакорпорациями Fox и Sony о приобретении прав на эксклюзивный контент: фильмы и телепрограммы, для расширения базы своего развлекательного веб-портала.
Как стало известно газете Financial Times, один из участников «большой сотовой тройки» — МТС в данный момент ведет переговоры с мировыми медиакорпорациями о приобретении эксклюзивного контента. Генеральный директор МТС Михаил Шамолин сообщил, что компания ведет переговоры с Fox и Sony, которые принадлежат корпорации Руперта Мердока News Corp, а так же «со всеми крупными американскими и российскими студиями». Он, правда, не уточнил, завершены ли какие-либо из этих переговоров.
Кроме того, компания уже заключила сделку на покупку фильмов и телепрограмм у Walt Disney и NBC Universal. Цель оператора: серьезно расширить базу своего развлекательного портала Omlet.ru.
News Corp и Sony переговоры пока не комментируют.
Omlet.ru запущен компанией МТС в середине прошлого года. По различным оценкам, его общий бюджет должен составить 5-7 млн долларов. Начальные инвестиции — 1 млн долларов. По данным самой компании, уже по итогам первых трех месяцев работы, портал вошел в первую пятерку музыкальных сайтов, а уровень конверсии (соотношение числа посещений к числу покупок) портала Omlet.ru выше среднего по Интернет-магазинам.
Сейчас портал является крупнейшим российским ресурсом, предоставляющим легальный платный доступ к музыке, видео, играм и изображениям. Ресурс предлагает не очень большую (по меркам, например, с трекерами), но постоянно растущую коллекцию. Сегодня пользователям доступны 750 фильмов, 90 телесериалов, 400 эпизодов телепрограмм и 10 000 музыкальных клипов. Шамолин планирует расширить к началу следующего года контент Omlet.ru до 5000 фильмов.
МТС этот бизнес приносит меньшую часть из ежегодного дохода компании в 10 млрд долларов. Но в амбициозных планах оператора — начать продавать контент всем своим пользователям через три года.
Американское правительство считает, что Россия – одна из крупнейших нарушителей законов об авторских правах в мире. В стране не выработаны и не работают механизмы защиты интеллектуальной собственности, но страна привлекает внимание крупнейших медиа-корпораций, которые стремятся расширить долю присутствия за пределами внутреннего рынка, который замедляет темпы роста.
В России, по данным ОАО «Система Масс-медиа», годовой объем пиратского кинорынка, только по отечественному кино, оценивается примерно в 200 млн. долларов. Это, примерно, в два раза больше суммы, которую государство выделило на поддержку кинематографа. Доходы от home video почти полностью достаются пиратам.
По словам одного из управляющих голливудских кинокомпаний, как и десять лет назад на Западе, из-за отсутствия легального рынка видео и музыкального контента, пользователи были вынуждены обращаться на хостинги и торренты содержащие нелегальный контент.
По словам партнера компании AC&M-Consulting Оксаны Панкратовой, пиратский контент по объему доходов занимает более 95% рынка. При этом потенциально готовы платить за контент в Интернете не более 10% россиян. Однако Панкратова предполагает, что эта доля будет расти, потому что россияне предпочтут платный, но качественный контент. По мнению собеседника FT, число людей, готовых платить за быстрое скачивание или за более высокое качество картинки, уже стремительно растет.
Сотовые операторы расширяют доступ к сетям 3G, увеличивающим возможности скачивания более «тяжелого» контента. «Поэтому отношения с мобильными операторами — это серьезная перспектива», — заявил директор по стратегии MTV Networks International Николас Вальтерс (Nicholas Walters). Кроме того, компания Apple отказалась запускать в России онлайн-магазин iTunes, оставив этот рынок открытым для местных компаний.
Продажа контента пользователям мобильных устройств — развивающийся бизнес, которым занимаются разные компании. У «Мегафона» также есть развлекательный портал — Trava.ru, содержащий музыку, видео и книги для скачивания. Продажей контента занимаются и производители устройств, например, существует видеопортал для владельцев телефона Samsung WiTu.
Провайдер WiMax-связи Yota предлагает своим клиентам мультимедийный контент. Доступ к контенту любой категории бесплатный, но необходимо быть пользователем Yota и вносить абонентскую плату.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















